Дорогие друзья! Вы находитесь на ФОРУМЕ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно.
Список форумов ФОРУМ Театра

ФОРУМ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно

Вернуться на сайт Театра "На набережной"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Итоги 36 сезона = ТИгратория ~ МИР ВАШЕМУ ДОМУ --> ОТЧЁТ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно -> ~36~ СОБЫТИЯ и МЕРОПРИЯТИЯ (2015-2016)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nabereg
Океан

   

Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 484

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 8:31 pm    Заголовок сообщения: Итоги 36 сезона = ТИгратория ~ МИР ВАШЕМУ ДОМУ --> ОТЧЁТ Ответить с цитатой


. . . Итоги 36 сезона = ТИгратория ~ МИР ВАШЕМУ ДОМУ --> ОТЧЁТ

. . . ~ ~ ~ ~


Последний раз редактировалось: nabereg (Вт Июл 19, 2016 8:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nabereg
Океан

   

Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 484

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Отчёт о Благотворительном социокультурном проекте
. . . «МИР ВАШЕМУ ДОМУ»
. . .ТИгратории – Территории Игрового театра –
. . .Центра «Театр на Набережной»

. . .~ 36 сезон ~
. . .2015-2016 творческий год

. . .Автор Проекта – Фёдор Владимирович Сухов,
. . .художественный руководитель Центра «Театр на Набережной»,
. . .режиссёр, театральный педагог.

. . .Отчёт подготовила куратор Проекта – Оксана Данилюк.


. . . «МИР ВАШЕМУ ДОМУ» – благотворительный социокультурный Проект по авторским методикам Фёдора Сухова, педагога, режиссёра и художественного руководителя Центра «Театр на Набережной», основанный на ТИграх, Театральных Играх – «активных и азартных, увлекательных и разнообразных, развивающих и сдруживающих» – с возможностью деятельного участия Авторского театра Центра.
. . .Сегодня ТИгратория – Территория Игрового театра – включает в себя 4 Ареала:
. . . Ареал «Путь ТИгра»,
. . . Ареал «ТИгры у Реки»,
. . . Ареал «Семья ТИгров»,
. . . Ареал «МИР ВАШЕМУ ДОМУ».
. . .СО-бытия Проекта «МИР ВАШЕМУ ДОМУ» проходят в двух ареалах ТИгратории: «МИР ВАШЕМУ ДОМУ» и «ТИгры у Реки».
. . .Ядром Проекта являются уникальный интерактивный спектакль-приключение «Откуда У..?» по сказкам Редьярда Киплинга и авторской пьесе Фёдора Сухова – именно он знакомит участников проекта с Игровым и Постановочным театрами Центра.
. . .Сегодня «МИР ВАШЕМУ ДОМУ» направлен на поддержку и развитие взаимопонимания и сотворчества детей и взрослых – семей, творческих коллективов, организаций, работающих с детьми-сиротами, принятыми в семьи или оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах - например, вне привычной среды или родной культуры. В том числе - их социальную и культурную интеграцию в общество через игру и обучение, привлечение к свободному, осознанному и ответственному сотворчеству в пространстве Игрового драматического театра, открытого всем возрастам.
. . . «МИР ВАШЕМУ ДОМУ» открыл свою историю в 2012 году с творческой работы и дружбы с 50 воспитанниками и педагогами Покровского детского дома Владимирской области. Проект разрабатывается и последовательно реализуется Центром «Театр на Набережной», в том числе и совместно с детскими домами Москвы и регионов России.
. . . В 36-м сезоне «МИР ВАШЕМУ ДОМУ» вышел на новый уровень, осуществив в русле Проекта более 12 разнообразных творческих СО-бытий.

. . . В русле Проекта «МИР ВАШЕМУ ДОМУ»
. . . ТИгратории «Театра на Набережной»
. . . в Центре и на внешних принимающих площадках
. . . с сентября, 2015 по июнь, 2016
. . . были осуществлены 12 СО-Бытий:

. . .. . . СО-Бытия ~ 1 – 2 ~:

. . . В Международном культурно-образовательном проекте «Ключи от лабиринта» (Россия - Израиль), проводимого «Галереей XXI века», куратором Алёной Борщаговской и Департаментом культуры г.Москвы:
. . . 26 сентября, 2015 Центр «Театр на Набережной» и художественный руководитель Фёдор Сухов, как специальные гости проекта, представили на своей сцене спектакль «Дорога в небо» - документальную мистерию о Доме сирот Януша Корчака. Автор пьесы и режиссёр - Фёдор Сухов.



. . . 29 сентября, 2015 состоялись авторские Театральные Игры – ТИгры Фёдора Сухова - ТИгра «Камень – Пёршко - Река» создалась на глазах у зрителей в живом интерактивном пространстве выставки «Ключи от лабиринта» и стала специальным событием Международного культурно-образовательного проекта «Ключи от лабиринта».
. . .Проект «Ключи от лабиринта» впервые объединил в своей теме детей, занимающихся по программам художественного и театрального образования в двух учреждениях Департамента Культуры города Москвы, привлёк к диалогу гуманистически мыслящих специалистов и профессионалов, гостей и зрителей всех возрастов и открыл новые горизонты плодотворного и перспективного сотрудничества в новых совместных проектах и творческих свершениях на благо Детей.

. . . Участники ТИгры:
. . .• 20 детей, обучающиеся в художественных мастерских «Галереи 21 века»;
. . .• 10 детей, проходящих обучение по программам Образовательного театра в Центре «Театр на Набережной» - и их семьи;
. . .• участники Авторского театра;
. . .• профессиональные педагоги, гости и вольные зрители.



. . . О ПРОЕКТЕ: «Ключи от лабиринта» - художественно-образовательный проект международного уровня, представленный в Москве в год 70-летия окончания II мировой войны, был задуман как серьезное размышление о праве ребёнка на жизнь, свободу и творчество, о возможностях человеческого духа, живительной силе искусства, способной побеждает небытие.
. . .Центром его выставочной части стала «Галерея XXI века», представив документальные материалы о судьбе австрийской художницы Фридл Дикер-Брандейс и её европейских современников, в годы войны, даже оказавшись в заточении в гетто и концлагерях, посвящающих жизнь творческой работе с детьми.

. . . (1) РЕПОРТАЖ о «Театре на Набережной» в Проекте «Ключи от лабиринта» Семейный портал «Ёжик Ёжик»: «Творчество как непрерывность жизни»:
. . .http://ezhikezhik.ru/reviews/proekt-klyuchi-ot-labirinta-tvorchestvo-kak-nepreryvnost-zhizni
. . . (2) НОВОСТЬ о событии на сайте «Театра на Набережной»: http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=740


. . .. . . СО-Бытие ~ 3 ~:

. . . 4 ноября 2015 года - приезд детей из Детского дома из города Северодвинск Архангельской области на спектакль-приключение «Откуда У..?» по сказкам Редьярда Киплинга и авторской пьесе Фёдора Сухова в Центр «Театр на Набережной», а также - и целевые авторские ТИгры Фёдора Сухова «Посвящение в юнги».



. . . Участники ТИгры:

. . .• 16 воспитанников Северодвинского детского дома – от 10 до 16 лет;
. . .• семьи волонтёрского движения «Пригласим сироту в гости»;
. . .• гости и вольные зрители;
. . .• участники Авторского театра Центра «Театр на Набережной»;
. . .• режиссёр и педагог Игрового театра – Фёдор Сухов;
. . .• педагог Игрового танца – Ирина Палий;
. . .• куратор – Оксана Данилюк.

. . . НОВОСТЬ о событии на сайте «Театра на Набережной»:
http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=742


. . .. . . СО-Бытие ~ 4 ~:

. . . 28 ноября, 2015 – «Мамины ТИгры в Манеже» прошли в Центральном выставочном зале «Манеж», как событие Благотворительного фестиваля «Мамин День», организованного БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам», Департаментом культуры г.Москвы и в поддержку регионам России.

. . .

. . . Участники ТИгры:
. . .• более 150 участников – дети и их родители;
. . .• приёмные семьи Москвы;
. . .• участники Авторского театра Центра «Театр на Набережной»;
. . .• специальный участник – Евгения Бордзиловская, актриса кино и театра;
. . .• автор и педагог ТИгры - Фёдор Сухов;
. . .• педагог Игрового танца - Ирина Палий,
. . .• куратор – Оксана Данилюк.

. . . О ФЕСТИВАЛЕ: Благотворительный фестиваль «Мамин день в Манеже», проводится Благотворительным фондом «Волонтёры в помощь детям-сиротам», Департаментом культуры г.Москвы. Цель фестиваля - поддержка программы «Территория без сирот», пополняющей Федеральную базу данных качественными фото и видеоанкетами детей, находящихся в региональных детских домах и надеющихся обрести новые приёмные семьи.
. . .По информации БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам» благодаря фестивалю за первую половину 2016 года волонтерами и сотрудниками проекта «Территория без сирот» были сделаны 1127 фотоанкеты, а новые семьи нашли 439 детей).

. . . НОВОСТЬ о «Маминых ТИграх» в Манеже: http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=743




. . .. . . СО-Бытие ~ 5 ~:

. . . 1 апреля, 2016 – целевые Авторские ТИгры Фёдора Сухова «Воля Ваша» в «Театре на Набережной» для детей из Детского дома города Северодвинск Архангельской области и семей волонтёрского движения «Пригласим сироту в гости».

. . .

. . . Участники ТИгры:

. . .• 16 воспитанников Северодвинского детского дома – от 10 до 16 лет;
. . .• семьи волонтёрского движения «Пригласим сироту в гости»;
. . .• гости и вольные зрители;
. . .• 6 участников Авторского театра Центра «Театр на Набережной»;
. . .• режиссёр и педагог Игрового театра – Фёдор Сухов;
. . .• педагог Игрового танца – Ирина Палий;
. . .• куратор – Оксана Данилюк.

. . . НОВОСТЬ о ТИграх «Воля Ваша»:
. . . http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=819

. . . ОТЗЫВЫ участников и зрителей ТИгры «Воля Ваша» в «Театре на Набережной»:
. . . http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=819



. . . ТИгратория «Театра на Набережной»
. . . Ареал «ТИгры у Реки» и ареал «МИР ВАШЕМУ ДОМУ»
. . . ТИгры – Театральные Игры 36 сезона
. . . в русле Проекта «МИР ВАШЕМУ ДОМУ»

. . .Автор и педагог Игрового театра – Фёдор Сухов,
. . .педагог Игрового танца – Ирина Палий,
. . .куратор Проекта – Оксана Данилюк.

. . . . . . СО-Бытие ~ 6 ~:

. . . 1 ноября, 2015 – ТИгра «Карточный домик душевных заноз»

. . .

. . . Участники ТИгры:
. . .• дети, воспитанники Детского дома в г.Талдом, Тверская область;
. . .• волонтёры Благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам»;
. . .• театр-студия «Шум за сценой», режиссёры - Елена Болотова, г. Москва;
. . .• театр-студия «Театр, где играют дети», режиссёр - Ольга Горенко, г. Яхрома;
. . .• педагоги и молодые актёры «Театр на Набережной» и вольные зрители,
. . .• автор ТИгры и педагог – Фёдор Сухов.

. . . НОВОСТЬ о ТИграх «Карточный домик душевных заноз»:
. . . http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=741


. . . . . . СО-Бытие ~ 7 ~ :

. . . 6 декабря, 2015 – ТИгра «Зимние Олимпийские ТИгры»,

. . .

. . . Участники ТИгры:
. . .• «Центр адаптации и обучения детей беженцев»:
. . .на сцену «Театра на Набережной» впервые вышли дети из Йемена, Анголы, Киргизии, Афганистана и Таджикистана, живущие в России, знакомящиеся с русской культурой и языком, руководитель культурной программы «Центра адаптации» - Антон Жуков, переводчики и волонтёры – Денис Ланщиков, Даша Попова и Ревекка Гершович;
. . .• театр-студия «Шум за сценой», режиссёр - Елена Болотова, г. Москва;
. . .• Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской;
. . .• педагоги и молодые актёры «Театр на Набережной» и вольные зрители.
. . .• автор ТИгры и педагог – Фёдор Сухов.

. . . НОВОСТЬ и фоторепортаж о ТИграх «Зимние Олимпийские ТИгры»:
. . . http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=749




. . . . . . СО-Бытие ~ 8 ~ :

. . . 17 января, 2016 – ТИгра «Лестница в Небыль и Быль»

. . .

. . . Участники ТИгры:
. . .• «Центр адаптации и обучения детей беженцев»:
. . .дети из Конго, Йемена, Анголы, Узбекистана, переводчики и волонтёры «Центр адаптации» – Денис Ланщиков, Даша Попова, Галя Алексеева, Влада Добровольская и Сергей Ясинский;
. . .• театр-студия «Шум за сценой», режиссёр - Елена Болотова, г. Москва;
. . .• театр-студия «Театр, где играют дети», режиссёр - Ольга Горина, г. Яхрома;
. . .• театр-студия «Отражение», режиссёр - Екатерина Болушевская, г. Москва;
. . .• педагоги и молодые актёры «Театр на Набережной» и вольные зрители,
. . .• автор ТИгры и педагог – Фёдор Сухов.

. . . НОВОСТЬ и фоторепортаж о ТИграх «Лестница в небыль и быль»:
. . . http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=765




. . . . . . СО-Бытие ~ 9 ~:

. . . 14 февраля, 2016 – ТИгра «На волю, волк и валентинка!»

. . .

. . . Участники ТИгры:
. . .• «Центр адаптации и обучения детей беженцев»:
. . .дети из Узбекистана, Афганистана, Памира, переводчики и волонтёры «Центр адаптации» – Денис Ланщиков, Даша Попова;
. . .• театр-студия «Шум за сценой», режиссёр - Елена Болотова, г. Москва;
. . .• театр-студия «Театр, где играют дети», режиссёр - Ольга Горина, г. Яхрома;
. . .• студия Лицея им. М.В.Ломоносова, руководитель - Ольга Ильина, г. Ногинск;
. . .• педагоги и молодые актёры «Театр на Набережной» и вольные зрители;
. . .• автор ТИгры и педагог Игрового театра – Фёдор Сухов,
. . .• педагог Игрового танца – Ирина Палий.

. . . НОВОСТЬ и фоторепортаж о ТИграх «На волю, волк и валентинка!»:
. . . http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=779

. . .

. . . . . . СО-Бытие ~ 10 ~:

. . . 20 марта, 2016 – ТИгра «День открытых идей: СИМ-СИМ, откройся!» –
. . . Структурные Импровизации «Партитура конфликта»



. . . Участники ТИгры:
. . .• театр-студия «Шум за сценой», режиссёр - Елена Болотова, г. Москва;
. . .• театр-студия «Пластилин», режиссёр - Марина Бахтина, г. Москва;
. . .• театр «Вертикаль», режиссёры - Анна Андрусенко и Владимир Разманов, г. Москва;
. . .• студенты педагогического колледжа «Арбат»;
. . .• педагоги и молодые актёры «Театр на Набережной» и вольные зрители,
. . .• автор ТИгры и педагог – Фёдор Сухов,

. . . НОВОСТЬ и фоторепортаж о ТИграх «День открытых идей: СИМ-СИМ, откройся!»:
. . . http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=796




. . . . . . СО-Бытие ~ 11 ~:

. . . 10 апреля, 2016 – ТИгра «Ветер летит дальше»

. . .

. . . Участники ТИгры:
. . .• студенты Колледжа искусств им. Галины Вишневской;
. . .• театр-студия «Шум за сценой», режиссёр - Елена Болотова, г. Москва;
. . .• экспериментальный театр-студия «ТОДШИ», режиссёр - Юлия Константиновская, г. Москва;
. . .• театральная студия Литературного института им. М.А.Горького, руководитель - Забава Пузицкая;
. . .• студенты педагогического колледжа "Арбат", г.Москва;
. . .• учащиеся «Центра адаптации и обучения детей беженцев»;
. . .• педагоги и молодые актёры «Театр на Набережной» и вольные зрители,
. . .• автор ТИгры и педагог – Фёдор Сухов.

. . . НОВОСТЬ и фоторепортаж о ТИграх «Ветер летит дальше»:
. . . http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=798




. . . . . . СО-Бытие ~ 12 ~:

. . . 15 мая, 2016 – ТИгра «Мгновений лета лёт»
. . . Завершающие ТИгры года в ТИгратории «Театра на Набережной»

. . .

. . . Участники ТИгры:
. . .• театральная студия Литературного института им. М.А.Горького;
. . .• студенты педагогического колледжа "Арбат", г.Москва;
. . .• учащиеся «Центра адаптации и обучения детей беженцев»;
. . .• педагоги и молодые актёры «Театр на Набережной» и вольные зрители;
. . .• автор ТИгры и педагог Игрового театра – Фёдор Сухов;
. . .• педагог Игрового танца – Ирина Палий.

. . . НОВОСТЬ и фоторепортаж о ТИграх «Мгновений лета лёт»:
. . . http://nabereg.mybb3.ru/viewtopic.php?t=821





. . . . .. . . Участники ТИгров - Театральных Игр
. . . в ТИгратории «Театра на Набережной» ~ 36 сезон

. . .

. . .В 36 сезоне «Театра на Набережной» участниками ТИгров стали дети, подростки, молодые люди, режиссёры и театральные педагоги Москвы и регионов России:

. . .• театра-студии «Пластилин», режиссёр – Марина Бахтина, г.Москва;
. . .• театр-студия «Отражение», руководитель – Екатерина Болушевская, г.Москва;
. . .• театр-студия «Шум за сценой», режиссёр – Елена Болотова, г.Москва;
. . .• театральная студия «Мечта», педагог - Ирина Кузнецова, г.Фрязино;
. . .• театр-студия «Театр, где играют дети», руководитель – Ольга Горина, г. Яхрома;
. . .• театр-студия «ТОДШИ», руководитель – Юлия Константиновская; г. Москва;
. . .• театр-студия Литературного института им. М.А.Горького, руководитель – Забава Пузицкая. г. Москва;
. . .• театр-студия «Сказка» Воскресной школы Крутицкого Патриаршего подворья, педагоги-режиссеры – Ирина и Ольга Перцевы, г.Москва;
. . .• студия Ломоносовского лицея, руководитель - Ольга Ильина, г. Ногинск;
. . .• воспитанники Детского дома г.Талдом;
. . .• воспитанники Детского дома г. Северодвинск;
. . .• волонтёрская группа помощи детям «Пригласим сироту в гости», руководитель – Диана Хворова;
. . .• волонтёры Благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам»;
. . .• Центр адаптации детей беженецев, волонтёры – Денис Ланщиков и Дарья Попова;
. . .• Дети и приёмные семьи, подопечные Ресурсного центра поддержки приёмных семей, руководитель – Наталья Стёпина;
. . .• студенты педагогического колледжа «Арбат»;
. . .• студенты Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П.Вишневской;
. . .• участники Авторского театра «Театр на Набережной» и вольные зрители.




. . . . . . Избранные отзывы участников
. . . Проекта «МИР ВАШЕМУ ДОМУ»
. . . ~ 36 сезон Центра «Театр на Набережной» ~

. . . Интервью подготовлены куратором – Оксаной Данилюк.

. . .
. . .Ольга Горина, режиссёр театра-студии "Театр, где играют дети", г. Яхрома:

. . . Спасибо большое вам за ТИгры!!! Я их полюбила ещё два года назад, когда ещё сама участвовала на сцене. Теперь я веду уже свою студию «Театр, в котором играют дети». Мои студийцы были сейчас на ТИграх первый раз и им тоже безумно понравилось! Мне у вас очень нравятся люди, общение с которыми не меняется. Оказывается, мы можем не видеться день или месяца. И всё равно, при встрече начнёте так же смеяться, находить общие темы и пускать друг друга в свои сердца. Благодаря этому понимаешь, что настоящая дружба не растворяется во времени.
. . .О впечатлениях: сначала меня удивил танец и то, как он создался прямо на глазах. Когда я занималась, тоже было энергичное и веселое начало, но всё было чуть-чуть по-другому. Мои девочки до сих пор повторяют этот танец на сёрфе в студии. Мне очень нравится, скажу отдельно, что ТИгры в своих темах не повторяются и каждый раз оказывается, что даже знакомое открывается совершенно с неожиданной стороны.
. . .В упражнениях Фёдора с необычными картами в этот день очень тронули меня слова детей и их родителей. Это были настоящие воспоминания и настоящее вытаскивание заноз. Я смотрела из зала и поняла, что сама еле сдерживала слёзы. Удивительно, сколько мы говорим в жизни фраз, которые слышатся совсем иначе. Большинство сказанных фраз оказались мне знакомы, мне так тоже говорили родители или в школе учителя. Наверное, я вместе с моими детьми, вытаскивала эти занозы))
. . .А последнее задание с картами, где можно было разглядеть свой сон, меня просто заворожило! Сестра мне потом рассказывала, что она увидела в своей. Помню, я тогда почему-то смотрели и думала одну мысль: «Нет ничего страшнее, чем человек без души. Ведь протезов души не бывает».
. . .И ещё я поняла, что безумно люблю улыбаться – дети на ТИграх всегда и искренне отвечают на улыбку улыбкой! Для меня это был волшебный день и волшебные ТИгры!!!)))
. . .И в завершение: мне очень понравилось это ещё с прошлых Театральных Игр, насколько точно подбирает Фёдор слова, объясняя упражнения, их правила и варианты развития. А ещё – музыка! Как она помогает и настраивает, как точно передает атмосферу каждого задания. Кажется, я стала чуточку новым человеком, так у вас было радостно!
. . .Спасибо преогромное и до встречи!


. . .
. . . Елена Кузнецова, педагог русской литературы в Школе-студии МХАТ:

. . .В «Театр на Набережной» на ТИгры, Театральные Игры Фёдора Сухова, мы сегодня пришли сразу всей семьёй - вместе с сыном и мужем. Мы давно знали от коллег и друзей о таком необычном московском театре и новаторских театральных методиках работы с детьми здесь, в Центре.
. . .Сейчас мы сами стали не только зрителями, но и самыми настоящими участниками ТИгров, я с огромной благодарностью к педагогам и замечательным детям на занятиях, хочу сказать, как это радостно! Увидеть вживую такое близкое и важное творческое проявление детей. Очень, очень разных возрастов. Это восторг, как профессионально и захватывающе интересно Фёдор Сухов вёл сейчас свою ТИгру, с юмором акцентировал внимание детей на новых процессах и тонкостях упражнений.
. . .Какую бы профессию ни выбрал наш сын – мы его во всем поддержим. Сейчас, в своём возрасте, он интересуется абсолютно всем, но театральным миром – особенно. Сам интерес к этой сфере искусства и жизни, он у Вани очень искренний. И, конечно, хочется, чтобы заинтересованность осталась, а естественные для его возраста волнения он постепенно смог преодолеть.
. . .Скажу, что мне очень понравилась сама методика проведения ТИгровых занятий – дети включались в упражнения с таким увлечением, что даже мне, в зале, взрослому человеку, хотелось участвовать вместе с ними! Думаю, для себя мы сейчас открыли и увидели в реальности в ТИграх Фёдора Сухова тот образ педагогических мыслей, ту энергию и доверие к детям, с которыми хочется, чтобы наш сын рос и развивался. Для меня перемены с ним сейчас происходили прямо на глазах.
. . .Такие встречи, такие занятия раз за разом помогают детям лучше понимать себя, чувствовать уверенность в своих силах и мыслях, быть творческими и при этом слышать друг друга. Мне кажется, что сегодня нашим детям очень важно научиться смотреть в глаза друг другу, ловить чей-то взгляд и движение навстречу. Сохранить зрительный контакт, прочитать послание во взгляде - такие замечательные упражнения были неожиданными, новыми, важными, и дети включались в «игру глазами» в ТИгре со всем вниманием и серьёзностью. И упражнение с полосками-афоризмами о любви!.. Ведь, только глядя со стороны, как можно рваться к ним, нападать или щекотать и смешить, понимаешь, что мы и в жизни можем так действовать, не замечая, как «наступили на лапу» или «отдавили хвост» соседу.
. . .Я сама работаю с детьми и хочу сказать, что особое удовольствие было видеть, как в игровой танцевальной разминке работала Ирина Палий. Как она настраивается на детей – очень разных и по возрасту, и по базовым умениям. Знаете, это очень ощутимо, когда человек в профессии направлен на детей, а не на себя. Для них самих, мне кажется, и для девочек, и для мальчишек, было большим открытием, что танец может быть интересной историей, что руки-ноги умеют легко двигаться, а все вместе они могут сделать прямо сейчас что-то яркое, увлекательное. И настолько динамичное, что эту энергию и радость они не «играют», а уже совершенно по-настоящему проживают с новыми друзьями и нами, зрителями.


. . .
. . .Дарья Попова, волонтёр в «Центр адаптации и обучения детей беженцев»:

. . . «Театр на Набережной» - очень добрый театр. На ТИграх – Театральных Играх здесь детей учат не только играть, но и задумываться. С одной стороны - что ни задание, то какая-то яркая картинка, образ, заставляющий фантазию работать на полую мощность. С другой - легкое, приятное времяпрепровождение, много смеха, шуток, танцев. А внутри всего - большой хороший смысл. В каждом задании есть определенный посыл. Если мы «ставим» драку - то в первую очередь заботимся о безопасности партнера по сцене, всё строится на сотрудничестве, заботе. Принцип уважения к свободе личности и уважения к окружающим. Не хочешь - не делай. А если согласился, то будь добр работать и выкладываться наравне с остальными. А ещё здесь всем открыта возможность участвовать, совершенно разные дети, даже из других городов, выходят с тобой играть.
. . .Некоторые наши самые тихие, серьезные и стеснительные дети ходят на ТИгры просто посмотреть. Не участвуют, но активно присутствуют. В театре Фёдора Сухова зритель - такой же участник процесса, тоже играет роль, тоже делится своей энергией, вниманием. При этом Фёдору прекрасно удается посреди шума и гама, сказать о чём-то важном, побудить задуматься, вернуть глубокую цитату, заронить мысль. Здесь дети как будто учатся играть, а на самом деле учатся быть хорошими, чувству гармонии и любви. Здесь ребенок может играть нежно любящего родителя или уставшего старика, комету или мечту.
. . .Помню, однажды больше всего меня поразило, как просто Фёдор заговорил с детьми о смерти в жизни, в живой природе - в лёгкой импровизационной сценке бабочка, сделанная из очков, летела мимо луга и гор, а дети должны были поводить её взглядом. А потом бабочка сложила крылышки-дужки очков и погибла – бабочки ведь совсем недолго живут. Кто-то из детей притих, кто-то задумался, кто-то начал шутить. Но мне кажется, о таких вещах нужно говорит с детьми, и каждый поймет для себя что-то настоящее и ощутит самое важное - сочувствие к другому живому существу. Хрупкость жизни.
. . .В ТИграх занятия построены таким образом, что и малышам 6-ти лет, и подросткам 16-ти это невероятно интересно. Помню, после первого занятия мальчик Самер из Йемена, которому переводили правила наши волонтёры, подошел ко мне и сказал: «Здорово было покричать. Я нигде не могу кричать, а ведь иногда так хочется!»
. . .Дети у нас разные – например, Мардок из Анголы, уже почти взрослый, но в настоящей школе ни разу не был. У нас в «Школе на коленке» он только учится складывать простые цифры, но при этом обладает прекрасной памятью на премьеры фильмов про супергероев. Маленькие радуются на ТИграх тому, что со всеми заданиями справляются как большие. Большие – тому, что веселятся как дети.
. . .«Театр на Набережной» - это театр с душой, открытый для всех детей, для разных детей. Чем разнообразнее - тем лучше. Наших детей здесь принимают очень тепло. Для них очень важно чувствовать себя включенными в процесс, принятыми в игру. Когда тебя выбирают в команду, дают руку, с тобой делятся местом. Для них это невероятный опыт, потому что это делают ровесники, такие же, как они.
. . .А ещё очень важно для наших детей, как и для всех других, - учиться дарить. Дарить свою энергию, свои силы, своё внимание, цеплять зрителя взглядом, вовлекать, делиться.
. . .Вообще, Фёдор Сухов - удивительный человек. Мне очень близок его подход к жизни, простой и настоящий. И пускай Фёдор говорит, что он лишь даёт детям вектор, подкидывает идеи, а там уже каждый делает что-то своё, но мне кажется, что он «ускоряет» детей куда сильнее, потому что сам проходит с ними в каждой ТИгре ощутимый путь. И если малыши притихают и слушают с уважением, то старшие, и это видно, старшие - учатся и хотят быть похожими.
. . .Мне кажется, в жизни нашим детям не маловажно - иметь перед глазами такой пример уважения и мастерского дела. Думаю, в ТИграх для них происходит нечто похожее на такое волшебство.


. . .
. . . Ольга Головасинская и Настя (14 лет),
. . . семья-участники волонтёрского движения «Пригласим сироту в гости»:

. . .Театральные Игры «Воля Ваша» Фёдора Сухова - это очень хороший пример того, как, работая с семьей, с ребёнком и его «воспитателем», можно «перенастраивать» взрослых на чуткость - учить наблюдать за ребенком, обращать внимание на разные тонкие вещи. Индивидуальные реакции, а именно мимолетные впечатления, сигналы, знаки, которые дети друг другу и взрослым передают.
. . .В нашу семью два года назад приехала Настенька, а сейчас уже она получила право жить у нас под опекой постоянно. Это редкий случай – движение «Пригласим сироту в гости» волонтёрское. Оно ставит своей главной целью не усыновление, а навыки семейной жизни у ребёнка. Но бывает, что гостевая семья так прикипает к ребенку, которого принимает у себя много раз, что родители уже не представляют, как они с ним расстанутся. И тогда возникает идея оформить опеку или усыновление. Такие семьи есть в движении, они продолжают участвовать в программах, обмениваются опытом и дружат.
. . .Мы уже не первый раз в «Театре на Набережной» - смотрели разные спектакли, на ТИграх Фёдора были. Мне кажется, для детей, живущих в интернате иногда сама атмосфера нормальных детских отношений, просто присутствие, уже важно. Это им открывает, что можно и по-другому строить жизнь - так, например. Без страха быть отвергнутым или осмеянным. На занятии видно было, как им непривычно сперва было доверять новым детям, смотреть в глаза, идти на контакт. Шлейф той интернатской жизни они несут за собой совершенно бессознательно. Но через двигательные упражнения, через танец и игру Фёдор профессионально придумал им такую возможность открыться, что в итоге они перестали бояться, открылись, заулыбались. На глазах было видно, что такой театр становится их спасительной терапией, делает самоощущение ребёнка свободнее.
. . .В нашей стране в силу многих причин сегодня ужесточены условия жизни детей в интернатах, получается, что в целях безопасности им не дают освоить элементарные бытовые навыки. С социализацией вне стен – та же история. А воспитательная работа должна строиться на доверии, на сотрудничестве с детьми, мне кажется. Без этих своих шагов детям не понять, что есть «хорошо» и «плохо». Это как с морем – можно построить забор, а можно научить плавать.
. . .Мне кажется, «научить» детям всё-таки важнее. Так что большая Вам благодарность, и Фёдору, и всем, кто нас принимал сегодня в «Театре на Набережной», за такой замечательный Благотворительный проект «МИР ВАШЕМУ ДОМУ», помогающий всем детям-участникам быть настоящими людьми.


. . .
. . . . .Юлия Кузнецова и Яна, 10 лет:

. . . Мы открыли для себя «Театр на Набережной» около 4 лет назад. Приведя тогда свою 6-летнюю Яну на Театральные Игры - ТИгры, и я, и дочь были, и остаемся и по сей день, совершенно очарованы атмосферой и замыслом занятий. Незнакомые друг с другом дети по уникальной методике Фёдора Сухова играют в предлагаемых ситуациях, и могут быть кем угодно – играть, например, себя настоящего, вымышленного, или себя в детстве, могут попасть в прошлое или оказаться в будущем, могут вообще не играть (если вдруг нет настроения или устал) и стать зрителем в зале – и это тоже важное занятие, в игру включены абсолютно все, и важен каждый.
. . .В этом Театре детям щедро дарят возможности открытия: себя в окружающем их мире, творчества в себе, веры в силу мечты, и что нет ничего невозможного, открывают им двери в богатый фантазийный мир, полный красоты, смысла и безбрежного воображения.
. . .Чем сильнее это подаренная ребенком вера в предлагаемую творческую ситуацию - тем полнее и ярче игра, детская вовлечённость в общую игру. Упражнения в ТИграх предлагают ребенку направить взгляд на мир и в себя, прислушаться внимательно - отозвалось ли сердце? На память, прочитанную цитату, на фразу другого, на звучащую в этот момент музыку— отозвалось? Это знак, что за мыслью последует и творческая энергия.
. . .Мне очень нравится, что по правилам Фёдора в ТИграх должны быть беззвучные аплодисменты, это как призыв – «не спугните волшебство!» Что должна длиться Творческая тишина, её предельная активность – эта достигнутая драгоценная душевная чуткость, свобода самовыражения и понимания, чтобы все могли почувствовать эти очень хрупкие материи, подобные крылу бабочки или пёрышку из фильма Фореста Гампа.
. . .Необыкновенно, что дети могут общаться через взгляд, через прикосновения, того что нет на ТИграх языкового барьера. Запомнились участия детей из других стран, где некоторые, испытывая вначале стеснение, преграды с пониманием неродного им языка, в процессе погружения в ТИгру, на творческой волне преодолевали с легкостью этот барьер и получали удовольствие от игры в команде.
. . .Это поразительно, насколько преображаются в ТИграх дети. Дети вначале занятия и к финалу ТИгр – совершенно разные, другая пластика и взгляд, они наполнены прожитыми в игре историями, услышанными звуками, музыкой жизни, дружбой.
. . .И это чудесно, что изменёнными остаются не только дети! И мы, родители, внимая этим сокровенным историям, разыгранными нашими детьми, не можем не участвовать всей душой, поскольку сказанные ребенком слова, и про самые счастливые моменты, и про самые горькие, — они ведь, и про нас тоже, и для нас.
. . .Я бесконечно благодарна «Театру на Набережной» за то, как творчески изменилась моя дочь (скорее, стала самой собой!) за эти волшебные 4 года Театральных Игр в Тигрятах с Эдуардом Евдокимовым и Тиграх у Фёдора Сухова. И, конечно, мы с удовольствием продолжим и дальше вместе с Вами открывать себя и новые творческие горизонты!


. . . . . . Наталья Степанова:
. . . семья участников волонтёрского движения «Пригласим сироту в гости»:

. . .Для меня «Дорога в небо» в «Театре на набережной» - это спектакль об ответственности. Об ответственности взрослого перед ребенком. Об ответственности нашего поколения за то, что происходит в мире. Об ответе перед Янушем Корчаком и его детьми. Да, я смотрела спектакль и ощущала, что держу ответ перед ними – а я-то что? А у меня хватило бы сил и любви, и веры? А главное - таланта – освещать дорогу детям силой искусства… до последнего шага…
. . . Удалось ли нам сегодня до конца осознать и сохранить бесценный опыт Великих Педагогов? Сегодня работает столько центров, в которых с детьми занимаются арт-терапией, игротерапией, музыкотерапией. Должна сказать, что в Проекте «Ключи от лабиринта» через знакомство с работой Фридл Дикер-Брандейс приходит осознание, какой должна быть истинная художественная работа с детьми. Также как после спектакля Фёдора Сухова «Дорога в небо» открывается более цельный, глубокий взгляд на театральную педагогику.
. . . Именно такого подхода, как я понимаю, придерживается сам Фёдор Сухов в своей педагогической работе. Его занятия с детьми в «Театре на Набережной», театральные Игры – это каждый раз приглашение к свободному творчеству, обучение воспринимать мир открыто и непременно по-своему, создание среды не конкурентной, но объединяющей. Это удивительно, как за час-полтора ребенок успевает заглянуть внутрь себя, установить контакт в паре с партнером, сплотившись, поработать в незнакомой группе и совершить тысячу открытий!
. . . Помню, как одна девочка делилась своими впечатлениями после ТИгров: «У нас было живое стихотворение! Мальчики были камыши, они шуршали, мы с девочкой были ручейком и журчали, а другие ребята жужжали, потому что они жуки! Оказывается, каждое стихотворение – живое!» Вот так «Театр на набережной» учит видеть жизнь во всём и - беречь её!
. . . Я вспоминала об этом, когда смотрела, как дети, помещенные в гетто, живут будущим спектаклем. И думала: наверное, самое главное, что сохранил в своих детях Януш Корчак – это жажду жизни. До сих пор вижу ясные глаза детей на сцене, они передают друг другу шляпу, ищут свою звезду на небе и загадывают желание. Потом, в последний миг своей жизни, они вновь смотрят вдаль - и их глаза снова полны надежды и жажды жизни.
. . . Прошло несколько дней после спектакля. Ловлю себя на том, что, пропуская своих или чужих детей вперед, поднимаю руку точно так же, как это делали пани Эстерка и Старый Доктор, оберегая своих детей от зла и страдания.


. . . ССЫЛКИ на публикации 2015-2016 года
. . . о Проекте «МИР ВАШЕМУ ДОМУ»

. . . Подготовка и продвижение материалов – куратор Оксана Данилюк.


. . . 1. Новостной портал Управы района Хамовники:
http://mo-hamovniki.ru/index.php/mo-hamovniki/nnews/3233-news0616

. . . 2. Семейный портал «ЁжикЁжик»:
http://ezhikezhik.ru/reviews/proekt-klyuchi-ot-labirinta-tvorchestvo-kak-nepreryvnost-zhizni

. . . 3. ТИгры – Театральные Игры Фёдора Сухова в программе фестиваля «Мамин день в Манеже»:
http://moscowmanege.ru/ru/mamin-den-v-manezhe/

. . . 4. Фонд «Волонтёры в помощь детям-сиротам» - репортаж о «Маминых ТИграх» 28 ноября:
http://otkazniki.livejournal.com/485220.html

. . . 5. Благотворительный социокультурный проект «МИР ВАШЕМУ ДОМУ» - на сайте Центра «Театр на Набережной»:
http://nabereg.mybb3.ru/viewforum.php?f=54


. . . В 37 сезоне Центр «Театр на Набережной» планирует дальнейшее плодотворное развитие Благотворительного социокультурного проекта «МИР ВАШЕМУ ДОМУ».



. . . Отчёт подготовлен Куратором Проекта «МИР ВАШЕМУ ДОМУ» – Оксаной Данилюк.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nabereg
Океан

   

Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 484

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . . Благодарственные письма
. . .ТИгратория «Театра на Набережной»
. . .Проект «МИР ВАШЕМУ ДОМУ» ~ 36 сезон



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
fedortao
Океан

   

Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 293
Откуда: Театр "На набережной"

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2016 3:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .

. . .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно -> ~36~ СОБЫТИЯ и МЕРОПРИЯТИЯ (2015-2016) Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS