сидишь, ужаленный, и не знаешь, что делать. захлёбываешься собственными слезами, теребишь волосы, закрываешь лицо руками. как будто можно спрятаться. а прятаться некуда. и незачем.
но как жить-то дальше? с этим чувством. предчувствием.
я вижу глаза – безоблачные, ясные, невинные – этих детей, идущих по «дороге в небо». вижу их так отчётливо, будто я рядом с ними, будто мы дышим вместе. будто я там – в середине этого жуткого века, в беспощадно-холодном пространстве Варшавского гетто.
я улыбаюсь, потому что они едут в «летний лагерь», играют Тагора...и потому что не знают. но я-то знаю! я-то всевидящий зритель, мне заранее известен финал, словно я одна из тех древних провидиц-Мойр. поэтому вдруг какая-то непередаваемая дрожь охватывает всю меня, и улыбка искажается, и всё погружается в туман, расплывается от слёз.
хочется только молчать. слова кажутся ничтожными, движения - неестественными, жизнь – безжизненной.
этот спектакль бьёт под дых, тормошит душу, наизнанку всё нутро выворачивает, но - что главное - очищает! да. наверное, правы были греки, сказав, что очищение приходит через страдание. никак иначе.
я полюбила этих детей, я полюбила Эстерку, я полюбила Януша Корчака. теперь я чувствую их, я восхищаюсь и поражаюсь их храбрости. внутри меня прорастает удивительное ощущение – будто сама душа колышется, волнуется, трепещет, когда я думаю о «дороге в небо».
этот спектакль необходим. его нужно прожить. что-то щёлкает внутри, что-то непременно меняет тебя, необратимо переворачивает всё миропонимание.
спасибо, что ты есть, Театр на Набережной. спасибо, Фёдор.
. . . «Дорога в небо» всё во мне перевернула.
. . .Я понимаю, люди могли вынести такие испытания, сколько-то можно выдержать в состоянии катастрофы, но я не понимаю – как? Как они это могли пережить всё – голод, войну, гибель близких, и при этом сохранить в себе душу? Человеческие не просто признаки, а – свойства?..
. . .Мне кажется, в этом спектакле намного больше от жизни, чем от безжизненности. Сперва всё выглядело очень аскетично, я даже не сразу, когда зашёл в зал, заметил человека на сцене. А потом появились дети, Корчак, Эстер, и эти чётно-белые, просто попадающие в тебя кадры. Та война действительно была. Между светом и тьмой. Фашизм был побеждён. Но если присмотреться, война продолжается до сих пор.
. . .Мне трудно объяснить, что происходило. У меня как будто отключилось время. И когда потом в конце эта дикая тишина – ты уже немного не ты. Ещё с самого начала, когда здесь, в фойе, читаешь, смотришь на эти лица, и музыка вокруг… Это такое предсказание на будущее было, но я только сейчас понимаю.
. . .Это великий человек был, Корчак, и величие его в том, что «быть собой» он ставил выше временных законов. Признать за ребёнком право жизни, право уважения – это и сегодня актуально как никогда. Потому что видимо, есть такая любовь, не сладенькая, не жалостливая. Настоящая. Вот она-то способна сохранить в тебе какую-то такую пружину. Дать силы делать своё дело. Научить принимать то, что неминуемо. И не путать эти вещи.
. . .Спасибо, уважаемый Фёдор Владимирович, спасибо дети и взрослые. Вы сделали великое дело. Сегодня нужно об этом говорить. Этот спектакль – не просто память, а личное попадание. Глубокая и требовательная к тебе, как к человеку, история. Говорю со всем уважением.
. . .Это нужно видеть. Спасибо Вам!
Добавлено: Ср Апр 18, 2012 3:21 am Заголовок сообщения:
. . .Ирина ГОРБУНОВА, . . .кандидат педагогических наук, доцент, режиссёр Ставропольского драматического театра.
. . . «Дорога в небо» - спектакль самого высокого качества и свойства.
. . .Я смотрела на Корчака, его помощницу Эстер и детей, и думала - достойно прожить свою жизнь, не возвышать и не уменьшать своих заслуг – как всё-таки удивительно, что это происходит! У нас на глазах. Рядом.
. . .Необыкновенно поразило меня – у детей в спектакле такая внутренняя глубина, понимание, что они проживают. Что в этом мире делают. На удивление, время куда-то пропало, так они держали внимание зала! Ты смотришь на них, затаив дыхание, да что там, моргнуть боишься, шевельнуться, чтобы не спугнуть это живое чудо!..
. . .И здесь, конечно, огромное уважение режиссёру Фёдору Сухову, создавшим это глубокое, мудрое, пронзительное произведение! Он – уникальный человек, настолько серьёзно размышляющая, постигающая мировые законы, личность! Ему просто низкий поклон. Потому что то, что вы сегодня сделали – не имеет себе равных в современном искусстве. В современном театральном искусстве, адресованном детям и взрослым, того более – играемом самими детьми, вот тут совершенно не с чем сравнить, будем честны.
. . . «Дорогу в небо» нужно увидеть каждому, кто не думает, что Земля – блин на трёх китах. Этот спектакль достоин, чтобы о нём говорили и писали, чтобы его видели дети и не дети не только в Москве, но и в мире!.. Потому что, к сожалению, сейчас наша самая большая беда – это люди, и взрослые, и, к сожалению, даже дети, отучаются сочувствовать чужому горю. Это нормально, с одной стороны, человек не желает печали. Все хотят жить в состоянии счастья, в состоянии инфантильности и постоянных подарков. Но жизнь – она, нас самом деле, противоречива. И безответственность, порой может обернуться не просто бедой – катастрофой. Как, скажите, могло случиться, что одни люди убили других?.. И, ведь, где-то, в чьей-то голове, это продолжает тлеть, если кто-то спокойно подыскивает обоснования даже чудовищным планам.
. . .А ведь вопрос-то стоит о детях! О тех, кого общество взрослых из века в век лишает права голоса лишь потому, что так удобнее, выгоднее жить в спокойствии. Само мировоззрение Януша Корчака входило в противоречие с системой «расового отбора», «права силы». Он был за право человека стать собой. Понимал ребёнка, как вечно живого и меняющегося. Чудовищно, конечно, что всё это действительно произошло – Вторая мировая война, миллионы погибших взрослых, миллионы погибших детей. Они, я думаю, Корчак и нацисты, столкнулись ещё и как глобальные понимания отношения к человеку, к рождению новой жизни. И тогда, при таком ракурсе, жизнь их, Корчака и его воспитанников, не «оборвалась», а как бы «растянулась» - дотянулась до нас.
. . .Я видела в зале, даже маленькие дети смотрели спектакль во все глаза. Может быть, они не до конца разгадали наши взрослые смыслы, но главное они поняли, почувствовали точно. Что есть Друг, взрослый человек, который в ответе, - как помните, у Экзюпери Лис говорил Маленькому Принцу – «мы в ответе за тех, кого приручили». Вот эта мысль, конечно, перевернула во мне всё за миг.
. . . «Дорога в небо» открывает на очень ясном языке необычайно важные вещи. Мы многое разрушили за последнее время в нашем обществе – понятие чести, нравственности, уважения к людям, к Родине. Я смотрела и думала, этот флаг, который дети и воспитатели взяли с собой в последний путь – зелёный флаг с листком клевера – он стал, своего рода, символом. Символом правды, не поддающейся силе. У этих детей, я думаю, это понимание чести останется навсегда. Какую бы профессию в будущем они ни выбрали, они никогда не смогут поступить подло. Потому что они получили урок честности. Самый главный.
. . .Спасибо Вам, Фёдор! Создать такой спектакль мог только великий гуманист, человек с безграничной внутренней культурой. Потому что так дать заговорить персонажам, так работать с детьми – они же маленькие ещё – научить их так понимать, верить и главное – сочувствовать, сопереживать! – нужно быть настоящим Педагогом и Человеком.
. . .Спасибо всем педагогам, щедро работающим здесь с детьми, с молодёжью. Я вижу и понимаю, что дети, занимающиеся в «Театре на Набережной», никогда не станут плохими людьми. Они воспитываются, как личность, и знают, что на свете есть счастье и горе, что человеку нужно помогать. Что можно – должно – доверять себе и своему сердцу.
Добавлено: Ср Апр 18, 2012 4:38 am Заголовок сообщения:
. . .Знаете, я считаю спектакль «Дорога в небо» - по-хорошему, подвиг нашего времени. Говорю это со всей ответственность и уважением. Потому что страна наша хоть и перестала быть дикой, во многих вопросах до сих пор не стала цивилизованной. В отношении детей и детства – это уж точно.
. . .Я считаю, Ваш спектакль очень своевременный и необычный! Он создан по всем правилам театра – актёры, зрители, сцена, а потом уходит намного дальше. Самое главное тут, на мой взгляд, - построение действия, наращивание мощи, смыслов. Не случайно, думаю я, Фёдор Сухов назвал жанр спектакля – мистерия.
. . .Герои – Актёр, Корчак, Эстерка и дети – какой-то такой невероятной степенью достоверности наделяют это пространство, что ты чувствуешь их каждым нервом! Никаких технических устройств, просто смотришь – и принимаешь эту же волну. И мучительно пытаешься понять – что же делать, что же делать?!..
. . .Гибель героини – её больше нет на сцене, она не выходит. Всё по Галичу, который настолько точно звучит внутри спектакля, что можно поверить, он специально написал именно эти строки своего «Кадиша».
. . .Отдельно, конечно, врезался в память финал, тот момент, где дети доиграли спектакль и уходят вместе с Корчаком – действительно, в небо. Потому что они так смотрят на вас – не плача, не выдавливая эмоции – а так просто и ясно, что ты потом в этот оглушительной тишине, «как бы на полчаса»-тишине… Слышишь, как мысли мечутся: «Как дальше? Как вообще дальше-то?..» А потом и у них – тишина.
. . .Это серьёзный и честный спектакль. Такой не просто трогает, а изменяет какие-то упрощённые взгляды на вдумчивые, человеческие. Я благодарю Вас за честь увидеть «Дорогу в небо» в эти праздничные дни. Если мир в чём-то и нуждается, так это, по-прежнему, как две тысячи лет назад, в понимании, ответственности и неравнодушии. Думаю, вам удалось, в определённом смысле, сделать прививку от социального бешенства. Говорить об этом необходимо.
. . .«Жажда лучшей жизни» - как же это правильно сказано!.. Спасибо, со всем уважением к вам и благодарностью – к детям.
. . .Значит так, ребята.
. . .После это спектакля нужно либо молчать, либо кричать, по-моему. Наверно, я должен сейчас сказать сильно, остро. Так, чтобы, как в спектакле, каждая фраза вонзалась в сердце и оставалась там навсегда.
. . .Будем считать, что я так и скажу, ладно?..
. . .«Дорога в небо» - наверное, тот немногий случай, когда ты оказываешься весь ужаленный происходящим там. Даже не могу сказать просто «на сцене», потому что реально – там! Как будто где-то на входе в театр есть временной портал – я оказываюсь реально – там. Это совершенно абсурдный мир, там какие-то люди, решают, кому как жить. Более того – вообще, кому жить. Называют это «идеологией», и то, что немецкий голос звучит без перевода, даже если вы языка не знаете, всё одно, ты постепенно заряжаешься протестом – как это вообще может происходить?! Я верю актёрам, потрясающим, надо сказать актёрам! Я перестаю верить, что люди могут совершать такие зверства, идти против себе подобных, да против детей, в конце концов! И потом жить дальше. И при этом понимаешь... Анриал, но это так.
. . .Про Корчака я ничего не знал. Абсолютли. По-человечески понимаю, он поступил правильно. Но какой же это кошмар, если тебя все обстоятельства заставляют так «правильно» поступать! И то, что дети тебя вообще ни разу не давят на слезу, а так реально спокойно живут в нереально трудных условиях… «Дорога в небо»- прочищает мозги покруче… не знаю, с чем сравнить. Это действительно меняет взгляд на жизнь. Ну, то есть – «на жизнь на жизнь». В смысле – всюду жизнь.
. . .Я редко хвалю что-либо. Сейчас - тот самый случай.
. . .Мы под большим впечатлением от «Дороги в небо».
. . .Но самое первое впечатление - что дети, знакомые нам, привычные в обычных ситуациях, играют такое перевоплощение, способны создать такое чудо! Это настолько неожиданно, ведь наша сегодняшняя мирная жизнь не совсем к этому располагает, так скажем.
. . .Ещё, конечно, потрясает, какая серьёзная работа проделана педагогами и старшими ребятами, как они сумели всё так объяснить детям про то время. И не изранив, и дав прочувствовать, понять. И, безусловно, восхищает та глубинная работа, проделанная Фёдором и теми первыми, начинающими это дело, людьми. Ведь собрать такой материал, так его осмыслить, так его показать, что просто на разрыв души – это большой поступок и огромное уважение.
. . .Ведь все актёры, казалось бы, из мирной жизни, не видевшие войну, не знающие, что это такое. Им нужно было многое дать, внутренне замотивировать, - и это произошло. Они все сейчас говорили с нами так проникновенно, так искренне, что ко мне просто приходило временами ощущение, что это не только игра, не только спектакль. Он очень многогранный, серьёзный. Абсолютно сегодняшний.
. . .Наша дочка Юля, для неё «Дорога в небо» - первый большой спектакль, буквально вчера с нами говорила об этом. Мы гуляли с ней вечером, и она сказала: «Мама, я знаю, кто такой Корчак и его дети. Но я всё равно не понимаю, почему их убивали? Почему за них не заступились?»
. . .А я сама не знаю, как это объяснить, потому что, сколько ни говори, слов тут мало. Это же непостижимо уму, почему их расстреливали, этих детей – всех этих людей. Кому и зачем это было нужно.
. . .Ведь те детки, живые детки, которые дружили между собой, были согреты большим сердцем Корчака, и те взрослые, которые до конца были с ними, - они… Настоящие герои. В голову не вмещается, как можно было одним людям такое устроить и другим – пережить это. И то, как взрослые актёры играли своих персонажей, Корчака, Эстер, журналиста – за счёт этого странного смещения во времени так остро, так достоверно на глазах случается!..
. . .Я много говорила с ней дома, по-своему объясняла, что в жизни есть вещи, которые нужно прочувствовать. И если выпадает шанс сыграть в таком спектакле, в таком Театре, прикоснуться к истории так остро, наверное, надо найти в себе смелость и силы это пережить. Ребёнок живёт в настоящем времени, но, наверно, какие-то вещи откроются, которые не видны сейчас.
. . .И то, что именно этот спектакль они сыграли накануне Пасхи, и то, что в нём Корчак говорил, что каждый волен открыть Богу свою душу, - во всём этом для меня, конечно, большая радость. Нельзя сказать, что одно здесь вытекает из другого, но какое понимание всего со всем связанности всё больше и больше.
. . .Знаете, детки, которых наши дети сейчас играли, - им-то пришлось повзрослеть очень быстро. Это дети, которые перешагнули из детства во взрослую жизнь мгновенно. И, оставаясь детьми, они прожили полноценную – взрослую жизнь, понимая цену и любви, и честности, и предательству. Всем страстям и порокам, и наоборот – всем человеческим добродетелям. Мне кажется, это тяжело, но это необходимо – прикоснуться так к нашей истории.
. . . «Дорога в небо» невероятно остро сыграна и поставлена. Мы проплакали едва ли не весь спектакль, а теперь - так легко, спокойно. Конечно, собранный исторический материал, и слайды, и музыкальный ряд, когда ты понимаешь абсолютную реальность происходящего, просто невозможно уложить в голову, что это было. В самом спектакле этот дополнительный визуальный ряд, там, на экране, очень усиливает впечатление, потому что ты сопоставляешь документальные реалии и ту искренность, с которой они играют… И само фойе, когда ты рассматриваешь эти лица, живые лица, и музыка до начала спектакля…Это, безусловно, мощная подготовка для зрителей. И всё равно – оказавшись там, в спектакле, ты временами перестаёшь дышать. Это спектакль - невероятно сильная работа, и, безусловно, шаг к человечности.
. . .Огромная, огромная благодарность педагогам, Екатерине Геннадьевне и Эдуарду Евгеньевичу! Я представить себе не могу, сколько сил нужно понять самим, и настроить, и раскрыть детей в этой сложнейшей, противоречивой теме. Здесь же речь не идёт, о том, чтобы выучить роль – в ней же нужно быть!
. . .Здесь труд многих, честный, огромный труд. И сама творческая идея, и исторический материал, и личность Фёдора Сухова – он очень сильный, мощный, честный человек, и это видно во всех его постановках. Он – большой человек нашего времени, и этим, наверное, многое сказано.
. . .Я благодарна, от всей души благодарна, что нашим детям выпала эта возможность – пройти «Дорогу в небо». Именно здесь, именно в «Театре на Набережной», именно сейчас.
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 3:21 am Заголовок сообщения:
. . .Елена Агапова, . . .пресс-секретарь Фонда "Подари жизнь":
. . . «Дорога в небо» здесь, в «Театре на Набережной» - для меня знаковый спектакль нашей эпохи.
. . .Говорю с огромным уважением - то, как Фёдор Сухов, режиссёр и автор пьесы, сотворил эту, действительно, документальную мистерию – грандиозно! Дети, чудесные дети, и взрослые, профессиональные актёры, создают на глазах настолько явный и ощутимый мир, что тебе становится физически доступен вход туда, в то время. В их правду и реальность.
. . .Говорить и действовать, не отступаться от истины, как это делал Януш Корчак, как он учил своих детей, тем более, когда вокруг апогей фашизма – серьёзный человеческий шаг и поступок. Знал ли он, на что идёт? Как будут развиваться события в Польше, в мире? Думаю, инстинктивно, интуитивно понимал – всей своей мудростью врача, педагога, писателя. Человека большой жизни. И всей своей жизнью протестовал.
. . .Может быть, я повторюсь, но мне думается, что очень важно в наше с вами время всерьёз говорить об этом – о человечности, об уважении к ребёнку. Это тот самый гуманистический подход в воспитании и обучении. О месте ребёнка, о роли ребёнка в семье, обществе – в мире.
. . .Наше современное общество, можно сказать, оправилось от всех потрясений, которые произошли за 20 век. Мы даже вспомнили, что ребёнок – тоже человек. Хоть и маленький пока. Остаётся немногое - перейти к действиям, осмысленным, последовательным, а не только одномоментным.
. . .Детство - абсолютная ценность, я уверена в этом. Как и право на жизнь, на чувства, на свободу творчества. К сожалению, для подавляющего большинства взрослого населения в России это пока ещё не так. Но я вижу Ваш спектакль, Фёдор Владимирович – и укрепляюсь в надежде, что эту ситуацию, эту глухоту к тихому детскому голосу, общими усилиями думающих, неравнодушных людей, можно сдвинуть и поменять в лучшую сторону.
. . .Может быть, не сразу. Но – можно.
Добавлено: Вс Ноя 25, 2012 1:57 am Заголовок сообщения:
. . .Мария Бондарь, . . .студентка Высших курсов кино и телевиденья ВГИК.
. . .Практически сразу я стала просто смотреть спектакль. Выключила, как попросили, телефон. И тут врубился какой-то мой внутренний «wi-fi».
. . .Ни о чём постороннем не думалось. Молодой человек сидел на сцене, которая сама по себе стояла на сцене. И смотрел на меня, на зрителей. Потом он заговорил. Я узнала Галича, но все знания как-то перестали весомыми быть, что ли…
. . .Вернее так.. Я получила приглашение и подумала сначала – это не реально, чтобы сегодня дети играли про Корчака. Про того самого Корчака, который сам был с детьми всю жизнь и даже после. Да он же… Я бы сказала – святой, но стараюсь избегать громких слов. Я знаю о нём, читала его. Он подлинный человек, настоящий. И тут начался спектакль!..
. . .Кто бы мне сказал, что я буду реветь в три ручья на спектакле, где никто никого не поливает руганью, не решает вопросов неразделённой любви, не создаёт распринтованного док-мрака жизни?..
. . .Сравнивать не хочу и не буду. Это не по моей специальности. За себя говорю: «Дорога в небо» граничит для меня с откровением, не меньше. Как такое произведение можно сегодня создать, так объяснить актёрам и, главное, детям, что это было за дикое время фашизма? Что от него сегодня осталось в нас? Как такое могло произойти, почему повторяется день за днём в мелочах?..
. . .Я пока не знакома с режиссёром Фёдором Суховым лично, это пока мой первый спектакль тут, в «Театре на Набережной». Но я очень благодарна человеку, познакомившему меня с этим необычайным местом! Я приду ещё. Обязательно приду. Режиссёрская проницательность и серьёзность, с которой звучит весь спектакль, меня убеждает, что здесь, у вас в театре, как-то всё существенно, по-настоящему!.. Это фантастика, как выверена и точно отыгрывается каждая отдельная сцена всеми абсолютно персонажами. Как строится кадр, со всех точек видно - и в тоже время, иначе. Да там, в спектакле, просто воздух светился!..
. . .Была воспитатель Эстерка. Был Корчак, совершенно настоящий Корчак. Конечно, я понимаю, это был актёр, но мне никогда не приходилось напоминать себе в театре «эй, эй, спокойней, здесь спектакль, разожми кулаки» - кроме сегодняшнего дня.
. . .И, конечно, дети!.. «Не плачь, сестрёнка…» И шляпа эта их волшебная, и «Почта» с – реально – уходом в небо!.. Это просто больше всяких моих знаний о театре! Добраться до такой естественности, искренности, правды существования и понимания что где к чему – я не знаю, как вам удалось это сделать, но это такой талант и такое чудо, чудо, чудо!.. Я хотела бы научиться и так уметь.
. . .В конце спектакля зрители спускаются на сцену. Идёшь и чувствуешь – это же та самая земля, на которой сейчас ходили эти самые люди! Вроде, идёшь домой, да… Но это же новое какое-то всё внутри. И горько, что это всё необратимо было… И как-то, не знаю, фантастический восторг, что можно вот так играть вот такую жизнь!..
. . .И ещё я думала - какое счастье – столкнуться с вами в нужный момент жизни! Или, когда ты ещё ребёнок, войти сюда, в такой необычный, необыкновенный «Театр на Набережной»!.. Ведь есть же счастье!..
. . . Мне очень понравился спектакль, я бы с радостью сходил на него еще раз
. . . Мне очень понравилось, как играли дети , очень хорошо было сделано актерское пространство все актеры сыграли очень эмоционально и у них получилось создать это настоящее пространство Великой Отечественной войны.
Мне очень понравился этот спектакль. Мне понравилось как актеры эмоционально сыграли его. Я очень рада, что вместо того, чтобы сидеть дома, я пошла на этот спектакль.
. . .Сидишь и смотришь спектакль "Дорога в небо" просто на одном дыхании, не замечая ничего другого. Просто невозможно оторваться.
. . .Актёры играют просто прекрасно, как будто влились в роль. Дети просто играют великолепно, можно сказать смотришь документальный фильм про те грустные времена. Ну, а актёры постарше, можно сказать, и правда жили в то время. Их эмоции, чувства западают тебе прямо в сердце, прямо в твою душу.
. . .Ты выходишь и не можешь думать ни о чём другом. В некоторые моменты так и хочется пустить слезу, но ты пытаешься сдерживать себя, говоришь себе: ничего печальнее уже не будет, не правда ли? Но нет, встречается новые моменты, ещё грустнее и эмоциональнее чем прошлые.
. . .Тебя уже не заботит что происходит вокруг, ты буквально вливаешься в эту атмосферу гетто, Великой отечественной и Мировой войны, сирот и дома Януша Корчака.
. . .В общем, Вы должны увидеть это чудо своими глазами. "Дорога в небо" - это что-то необычное и прекрасное.
. . . Вечером с подругами на Покровке пьем кофе, болтаем. И тут меня накрывает. Только что там, в глубине фантастического «Театра на набережной», о котором мне в который раз рассказывали, пока я сама не пришла, я увидела «Дорогу в небо»! Такой поразительный, до слез горький и светлый спектакль! До сих пор, даже сейчас, чувствую, как дрожат руки, когда думаю об этом.
. . . Я ничего о них не знала, о Варшаве, Корчаке. Его детях. У меня даже вопроса такого не было «кто тут прав». Все знания были что «День победы», ветераны с медалями. Может, «Жизнь прекрасна» и «Пианист» из кино. Такого театра, такого спектакля со мной ещё нигде и никогда не случалось. Я смотрела и понимала, что там с людьми какая-то большая беда. Неотвратимая. Мне не было страшно. Хоть я всё понимала, конечно. Было другое. Ужасно было, что я никак не могла этим детям из той войны помочь!
. . . Потом мы смотрели фотовыставку в театре. Прочитали, кто был Корчак. Ушли. А в кафе я разрыдалась. В самый неподходящий момент, от какой-то музыки и всех этих людей. От самой себя. От того, что можно жить и никто тебя не ненавидит за это. Можно ехать куда угодно. Можно где хочешь жить. От того, что у меня всё есть.
. . . Спасибо вам за этот спектакль! Мне не хватает слов. Он тысячу раз прекрасный, талантливый, хоть и очень грустный внутри. Хотя, так: Прекрасный все-таки больше!
. . . «Для меня «Дорога в небо» в «Театр на набережной» - это спектакль об ответственности. Об ответственности взрослого перед ребенком. Об ответственности нашего поколения за то, что происходит в мире. Об ответе перед Янушем Корчаком и его детьми. Да, я смотрела спектакль и ощущала, что держу ответ перед ними – а я-то что? А у меня хватило бы сил и любви, и веры? А главное - таланта – освещать дорогу детям силой искусства… до последнего шага…
. . . Удалось ли нам сегодня до конца осознать и сохранить бесценный опыт Великих Педагогов? Сегодня работает столько центров, в которых с детьми занимаются арт-терапией, игротерапией, музыкотерапией. Должна сказать, что в Проекте «Ключи от лабиринта» через знакомство с работой Фридл Дикер-Брандейс приходит осознание, какой должна быть истинная художественная работа с детьми. Также как после спектакля Фёдора Сухова «Дорога в небо» открывается более цельный, глубокий взгляд на театральную педагогику.
. . . Именно такого подхода, как я понимаю, придерживается сам Фёдор Сухов в своей педагогической работе. Его занятия с детьми в «Театре на Набережной», театральные Игры – это каждый раз приглашение к свободному творчеству, обучение воспринимать мир открыто и непременно по-своему, создание среды не конкурентной, но объединяющей. Это удивительно, как за час-полтора ребенок успевает заглянуть внутрь себя, установить контакт в паре с партнером, сплотившись, поработать в незнакомой группе и совершить тысячу открытий!
. . . Помню, как одна девочка делилась своими впечатлениями после ТИгров: «У нас было живое стихотворение! Мальчики были камыши, они шуршали, мы с девочкой были ручейком и журчали, а другие ребята жужжали, потому что они жуки! Оказывается, каждое стихотворение – живое!» Вот так «Театр на набережной» учит видеть жизнь во всём и - беречь её!
. . . Я вспоминала об этом, когда смотрела, как дети, помещенные в гетто, живут будущим спектаклем. И думала: наверное, самое главное, что сохранил в своих детях Януш Корчак – это жажду жизни. До сих пор вижу ясные глаза детей на сцене, они передают друг другу шляпу, ищут свою звезду на небе и загадывают желание. Потом, в последний миг своей жизни, они вновь смотрят вдаль - и их глаза снова полны надежды и жажды жизни.
. . . Прошло несколько дней после спектакля. Ловлю себя на том, что, пропуская своих или чужих детей вперед, поднимаю руку точно так же, как это делали пани Эстерка и Старый Доктор, оберегая своих детей от зла и страдания.
Фрезерные станки с ЧПУ серии CNC WoodRouter, которые идеально подойдут как для бизнеса, так и для тех кто любит заниматься резьбой в домашних условиях, это еще и хороший старт для начала своего бизнес проекта. Станки с ЧПУ серии WoodRouter послужат отличным помощником и надежным партнером в разных сферах.
Подробности об этих и других моделях Вы можете узнать на главной странице нашего сайта 0779.ru
Приобретая наши станки с числовым программным управлением любой модели, мы дарим уникальную библиотеку трёхмерных моделей объемом более 15 гигабайт. Рыночная стоимость нашего подарка составляет 1500$.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах