Зарегистрирован: 16.04.2010 Сообщения: 387 Откуда: Театр на Набережной
Добавлено: Вт Июл 17, 2012 1:59 am Заголовок сообщения: 29 июня ~ ТИгры под Покровом “Мир Вашему Дому”
. . .ТИгры под Покровом “Мир Вашему Дому”
. . .
. . .29 июня ТИгры, Театральные Игры «Театра на Набережной», подготовленные педагогами Центра Эдуардом Евдокимовым и Екатериной Тарасовой, при активной «тигровой» поддержке участников Авторского театра, отправились в творческую экспедицию в Покровский Детский дом по приглашению воспитанников Дома и его директора, Светланы Александровны Роговой. . . .Наша дружба с детьми Покровского Дома началась в феврале – они приехали к нам на спектакль «Откуда У ..?», где в финале Кэп Том и его неутомимая команда пригласили на сцену желающих стать юнгами «карапузов» и весело экзаменовали их в духе ТИгров – Театральных Игр, познакомили с Театром, его обитателями и образом жизни.
. . .Сейчас, в жаркие летние дни, старшие воспитанники Дома отдыхают в оздоровительных лагерях, а 17 младших детей от 3 до 12 лет остались в Покрове. Именно к ним приехала наша «тигровая» команда-ТИгранда – Эдуард Евдокимов, Екатерина Тарасова, Саша Волкова, Настя Старова, Наташа Мочалина, Данила Севостьянов, Катя Рогачкова, Оля Черкесова, Даша Крылова, Саша Хлёсткина, Яна Юрышева, Оксана Данилюк, Женя Коганицкая и Полина Синилкина.
. . .Многие из нас впервые оказались в Детском доме так далеко от Москвы, а потому дети вместе со своим педагогом-воспитателем Натальей Ивановной Кирилловой угостили нас обедом и устроили весёлую экскурсию по своему Дому. Мы познакомились со всеми любимыми ими птицами, морскими свинками и кроликами в живом уголке, увидели игровые, спортивные и учебные комнаты. Они показали нам, где у них проходят занятия оркестра, театрального клуба, показали работы старших ребят, получивших награды в конкурсах по плотницкому мастерству и художественной вышивке, показали спортивную площадку и дорогу на настоящее озеро!
. . .ТИгры, Театральные Игры, мы придумали специально для детей Покрова, узнав об их повседневной жизни, радостях и увлечениях. В большом зале, где проходят все торжественные события Дома, Эдуард, ТИгранда и 17 наших юных «экскурсоводов» устроили настоящий театральный «Зоосад» с самыми фантастическими животными, парк оживающих сказочных скульптур, и даже концерт инопланетных оркестров!
. . .Ещё один сюрприз мы приготовили для детей во дворе Детского дома – собрав вместе с ними и запустив в небо разноцветных воздушных змеев. От «Театра на Набережной» и Фёдора Сухова, художественного руководителя Центра, мы вручили Дому подарки – цветной канат, способный превращаться при встрече с творческой детской фантазией во что угодно, и кораблик – как наше пожелание интересного плаванья в океане жизни.
. . .От Фонда «Мы вместе» и его президента Сергея Карманова мы передали детям сладкие подарки, книги, краски и альбомы, чтобы они могли рисовать впечатления лета. Для коллектива Центра «Театр на Набережной» директор Покровского Детского дома Светлана Александровна Рогова подготовила благодарственные письма и пригласила нас продолжить в новом учебном году творческий патронаж её воспитанников.
. . .Мы благодарим всех, кто помогал и поддерживал нас в подготовке и проведении Театральных Игр для детей Покрова, всех, кто сделал этот день – незабываемым!
. . .Наши благодарности:
. . .Детям и педагогам Покровского Детского дома – за гостеприимство и совместное творение,
. . .Фёдору Сухову – за идеи, вдохновение и перспективное мышление,
. . .Эдуарду Евдокимову и Екатерине Тарасовой, Наташе Мочалиной, Насте Старовой, Яне Юрышевой, Саше Волковой, Даше Крыловой, Даниле Севостьянову, Саше Хлёсткиной, Кате Рогачковой, Оле Черкесовой, Жене Коганицкой, Полине Синилкиной – за надёжность в работе и радость в отдыхе, за ТИгривость и доверие к детству,
. . .Светлане Мочалиной и Наталье Волковой – за своевременную поддержку словом и делом,
. . .Марии Васильевой, директору компании «Дегор-Авто» - за предоставленный автобус,
. . .Компании «МосИгра» - за воздушных змеев,
. . .Сергею Карманову, президенту Фонда «Мы вместе» - за подарки детям.
. . .Куратор проекта – Оксана Данилюк.
. . .Фото и видео - Дарья Крылова, Полина Синилкина, Данила Севостьянов, Саша Волкова, Саша Хлёсткина.
Добавлено: Вт Июл 17, 2012 3:50 am Заголовок сообщения:
. . .. . .Настя СТАРОВА:
. . .Непосредственно в сам Покровский Детский дом я ездила впервые. И впервые общалась и играла не с подростками, а с детишками-дошколятами и теми, кто только пошел в школу. В феврале дети из этого Дома приезжали к нам в «Театр на Набережной» на спектакль «Откуда У ..?», а теперь мы были у них в гостях с ТИграми. Они невероятно открыты для всего-всего, для всех игр, упражнений, задумок и вообще всего, что им предлагают. Они с удовольствием нас поводили по Дому, рассказали, показали всё, с нами играли. "Пойдем-пойдем, вот там наша группа, а тут вот мы кушаем, смотри, смотри, свииинки, подними им домик, уууути!"
. . .Да, детки там, конечно же, все абсолютно разные, но как они открывались - это просто чудесно, как сначала думали: играть - не играть, да и можно вообще присоединяться) Наши воздушные змеи, конечно, - это была невероятная для них радость! И не могу сказать, что там шла какая-то борьба за них. «Это мой и не отдам» - я такого не заметила. Они все открыто делились: «Давай, сначала я, потом ты. Ты запускаешь, а потом я».
. . .Я очень рада, что съездила в Детский дом, познакомилась с атмосферой, с самими детьми, с капелькой их жизни и узнала немного больше о том, что для меня все-таки было закрыто, не смотря на то, что вообще я была знакома с детьми из детских домов. Я очень-очень рада моему знакомству с этими детками, и что теперь у нас есть возможность ездить к ним или к другим детям, и с ними играть, что-то создавать на театральном языке, и, конечно же, Творить!)
Добавлено: Вт Июл 17, 2012 4:10 am Заголовок сообщения:
. . .. . .Полина СИНИЛКИНА:
. . .Я совсем не волновалась, когда ехала. Я знала – я буду фотографом ТИгров, которые проведут вместе с детьми Покровского Детского дома Эдуард, Екатерина и ребята из Авторского театра. А вот когда мы были уже у порога - волнение появилось, но не надолго. Я думала о детях, какие они? Может, я не пойму их, если они меня что-либо попросят. Но, когда я их увидела, волнения как рукой сняло!)
. . .Я думала, что в детских домах тяжелая обстановка, и дети не такие общительные, а на самом деле оказалось всё совсем наоборот. Меня порадовало, что они для жизни всем обеспеченные. Живности у них в доме достаточно много, всяких смешных хомяков, попугайчиков, кроликов, да и других интересных вещей тоже. Больше всего удивили, конечно, сами дети - мне казалось, они будут замкнутые, а оказались они очень даже общительные и невероятно трогательные своей искренностью.
. . .Я не хочу кого-то выделять из деток - все они очень милые, добрые, вежливые. То, как они играли с нами, то, как откликались на задания, конечно, поразительно. Каждый подходил ко мне, спрашивал что-нибудь. И я поняла, для меня важно не их прошлое, а отношение к окружающим, особенности характера.
. . .Мне кажется, что все придуманное и сделанное нами в этот день было не только для развлечения детей, но и для знакомства их с новыми людьми, со своими новыми возможностями. Ничто так не сближает, как одно дело, тем более, если оно веселое.))
. . .Думаю, в будущем мне было бы очень интересно принять участие в этом необычном проекте «Театра на Набережной», когда мы приезжает к детям и вместе с ними придумывает спектакль-игру. Наверное, я могла бы помочь не только в качестве фотографа, но и придумывать игры для них. Быть своего рода волонтёром, возвращающего детей к творческой полноценной жизни.
Добавлено: Вт Июл 17, 2012 4:19 am Заголовок сообщения:
. . .. . .Ольга ЧЕРКЕСОВА:
. . .Там, в Покрове, меня не то, что удивил, но очень зацепил мальчик Антон, который оказался первый день в Детском доме. Он был сначала в очень угнетенном состоянии… Познакомился, а в ТИграх участвовать не хотел, наблюдал за ними со стороны. Когда в конце игры мы с детьми пошли запускать воздушных змеев во двор, я несла пакет с ними, а Катя шла рядом. Катя спрашивает: «Антон, а ты умеешь собирать змеев?» Он говорит «Да!», « - А ты нам поможешь?» « - Да, помогу...»
. . .Мы достали змея из упаковки, он разложил все детали, присмотрелся, стал так умело собирать. И когда кто-то удивился, как он это ловко делает, он тихо так сказал: «Мне МАМА змея собирала, я только запускал». У меня мурашки пробежали. Но когда мы запускали змеев на поле все вместе, искорка счастья появилась в его глазах.
. . .Дети в Покровском Доме практически все открытые к общению, готовые поделиться своими умениями, интересующиеся, все время просили дать им самим пофотографировать. ТИгры получились очень необычные, потому что в этом же пространстве помимо самой игры, происходили их собственные «мастер-классы» по плетению фенечек и игры в ладушки. Мальчишки при удобном случае показывали нам свои акробатические умения. Ну, а потом началась любимая детьми забава «покатай меня на спине» ))
. . .Ещё меня поразило, с какой добротой Светлана Александровна, директор Детского дома, говорит о каждом своем ребенке. Они все для нее родные! Она давно работает в Детском доме, казалось бы, можно привыкнуть к тому, что бывает, что новые дети постоянно приходят в Дом и спокойнее к этому относиться... Но для неё на самом деле, как приходит новый ребенок, то сердце кровью обливается. И оказывается, что привыкнуть к этому невозможно. Очень приятная и мудрая женщина, после общения с ней на душе появляется легкость. Думаю, детям в её Доме действительно хорошо.
. . .У нас есть спектакль «Быть героем легко» о детских домах и домах для инвалидов в СССР, и я в этом проекте с самого начала, когда Фёдор с нами его только задумывал. И всё равно – как только видишь этих оставленных детей, всё воспринимаешь по-живому. Понимаешь, что мы здесь живём в очень благополучном мире, и как-то более остро начинаешь ценить это.
. . .Я бы хотела продолжить такую театральную игровую практику с детьми в детских домах. Мне это кажется не только интересным, но и очень нужным, как для детей, так и для нас самих. Они начинают верить не только в «деда Мороза», но и в собственное будущее.
Добавлено: Вт Июл 17, 2012 4:38 am Заголовок сообщения:
. . .. . .Саша ВОЛКОВА:
. . .Утром, перед поездкой, я вдруг испугалась - вдруг что-то пойдет не так, вдруг ребята не захотят играть, или наоборот станут проситься уехать с нами? И от этого волнения я не могла избавиться, пока мы не вышли из автобуса в Покрове, спустя два с половиной часа.
. . .Нас встретила женщина, встретив которую на улице, я никогда бы не решила, что это директор Детского дома. Светлана Александровна напомнила мне преподавательницу по батику, у которой я занималась, когда мне было лет восемь. Я тогда знала, что у той женщины было четверо своих детей и они занимались с нами в студии, но никогда не могла понять, кто из остальных 15-17 человек – ее родные. От самого Дома – стойкое ощущение спокойного тепла. Такой я видела впервые.
. . .Нас накормили макаронами)) и рассказали о Детском доме. Как складываются судьбы выпускников, что у них тут есть своего особенного. И про своего Дмитрия Анатольевича и про свой театр – ну, да, они получили «Нику». Странно было все это слышать, я не видела ничего подобного в телевизоре.
. . .С детьми мы знакомились смешно – передавали воображаемый «микрофон» - говорили, кого как зовут, сколько лет и что любит больше всего летом. Потом они повели нас на экскурсию по Дому. Сначала маленькая Оксана вела меня за палец молча, а потом, в классной, стала рассказывать про то, как сложила рюкзачок, про фломастеры, про попугая, который говорит, когда ему вздумается, и про черепах. Ещё у них есть сенсорная комната: она вся светится разными цветами, фонариками, звездами на потолке, по полу проложены коврики разной фактуры и ходить здесь можно только босиком. Мы вошли – и у входа образовалась куча маленьких башмачков, а с ними несколько большущих ботинок – наших. Малышка пристегивала к маленьким качелькам ещё меньшую подругу и качала очень аккуратно. А потом также осторожно расстегивала ремни и катала с горочки.
. . .Когда играли в «скульптуры», из меня двое создали человека-паука и убежали. Вернулись только когда увидели, что я так и буду стоять, пока они меня не «включат». Потом котом и принцессой стали они. Мы вели с Диной новости про диких единорогов. За происходящим из зала наблюдал Вова. На сцене Яна играла с несколькими ребятами в «маму-змейку и змееночков». Эта была стихийная игра вокруг – стихийная, огромная, радостная.
. . .Мы вышли на улицу с воздушными змеями, четверо ребят завязали по узелочку, указывая, что нужно, чтобы вышло как на картинке. Спорили, кому подарили змея, но через некоторое время все уже помогали запускать змеев друг другу по очереди.
. . .Потом мы подарили детям кораблик и канат, который, став вертолетом, унес всех ужинать. А мы пили чай со Светланой Александровной, условившись ещё раз приехать к ним, или они к нам.
. . .Попрощались с ребятами: девочки махали нам, а мы им, ребята бегали по коридору и пытались заказать пять настоящих автоматов и один пистолет. «Давали пядь» и обнимались. И незаметно было, что прошло несколько часов, ведь они стали нам за этот день если не как братья и сестрички, то точно как друзья.
. . .И ещё точно – мы встретимся снова.
Добавлено: Вс Июл 29, 2012 12:14 am Заголовок сообщения:
. . .Александра ХЛЁСТКИНА:
. . .29 июня я ездила с «Театром на Набережной» в Покровский детский дом.
. . .Для меня этот день мог бы получиться вполне обычным. Я бы осталась такой же, какой была. Но там я познакомилась с мальчиком Димой. Благодаря ему я почувствовала, что это действительно чудо - помочь кому-то. Помочь не от избытка: поделиться лишними вещами, потому что у меня их много, поехать куда-то помогать кому-то, потому что у меня в жизни всё хорошо и благополучно. В этом нет ничего необычного, это - норма, должно быть нормой. А поделиться с человеком тем, что я почувствовала, ему нужно. Внимание и любовь.
. . .Я не сделала нового великого открытия, но в данный момент эти банальные слова приобрели для меня смысл. Он ожил у меня на глазах. Директор объяснила мне, что у Димы задержки в развитии, его в 4 года забрали из неблагополучной семьи, и к шести годам он так и не научился говорить, только мычит, и не такой подвижный, как все остальные мальчики.
. . .Действительно, казалось, что он находится в каком-то своём миру и не реагирует на происходящее. Но когда он услышал, что мальчишки назвали его дурачком, дауном, он резко встал, пробежал через всю комнату, сел в высокое учительское кресло, которое там стояло, стукнул кулаком по столу и заплакал. Он всё прекрасно слышал и понимал! Потом он участвовал во всём, что делали остальные и не хотел отставать в играх, хотя ему явно было сложнее. И также ему хотелось держать какого-нибудь взрослого за руку или повиснуть у него на шее. Под конец дня он совсем разошелся, впал в азарт. И я подумала, что ещё немного и всё у него будет получаться!
. . .Я заметила, что борьба за внимание взрослого заставляет его быстрее и активнее на всё реагировать. Эти его старания хотелось поощрять. Может быть, ему не хватает этого внимания? Если быть с ним всё время рядом, то он поправится? Когда мы попрощались со всеми он жестом попросил меня наклониться к нему, я наклонилась и поцеловала. Он замотал головой в знак того, что он не это имел ввиду. Я наклонилась ещё раз, и он поцеловал меня в щёку. Теперь всё было, как он задумывал! С остальными мальчишками я попрощалась озорно, просто стукнувшись ладонями. Потом в этой суматохе чувствую, кто-то резко ударил меня по руке - это Дима. Всё, что я делаю с остальными, должно быть и у него.
. . .И потом, когда мы уже выходили на улицу, а дети побежали к себе, он один ещё долго стоял в коридоре и махал ручкой. Значит это внимание, которое он получил более ценно для него, оно ему нужнее? Полгода – целая эпоха для ребёнка, хочется его ещё раз увидеть и пораньше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах