. . . Я думаю, всё, что мы говорим своим примером детям, так или иначе сохраняется и неизведанными путями к нам возвращается.
. . .Фёдор Владимирович сказал сейчас перед спектаклем «Клан Броди» важные слова, что ребёнок и его полноценное развитие – вещи для нашего общества приоритетные. И потому важно и интересно, что спектакли у Вас передаются, как наследство другим детям.
. . . У Вас в Центре меня впечатляют глубокое человеческое понимание, тщательная работа с детьми и колоссальное понимание педагогических вопросов. Видя такой открытый учебный показ, задумываешься, что при своём довольно молодом подростковом возрасте, все эти девочки чрезвычайно подлинно играют свои характеры, очень увлекательно и иронично.
. . . Мир сегодня очень проницаем и многообразен. Думаю, все серьёзные темы взросления, своего места и дела в жизни, дети, конечно же, давно обсуждают между собой. И в жизни наше взрослое умолчание многих моментов уже ими понимается, как норма, хотя на самом деле только честный, открытый взгляд и понимание их мышления может давать положительный результат и избавить в дальнейшем от многих ошибок.
. . . Хочется узнать, что же со всеми этими героинями будет дальше в спектакле, потому что действие интуитивно даёт какие-то предположения. Но тут у мисс Броди какая-то такая большая энергия и убедительность, что развитие может каким угодно путём пойти. Вопрос специфический – кто прав и на что надежда. Но мне нравится, что вопросы и темы всех спектаклей у Вас в «Театре на Набережной» имеют практическое приложение к реальной жизни. Как это, опять-таки, было в прекрасном «Гранд Каньоне», спектакле, который представляли недавно эти же молодые актрисы.
. . . Думаю, такой спектакль, пусть его первая часть, но очень убедительная - важнейшее событие и для Центра, и для детей. Спасибо. Пусть всё у Вас получится.
. . . Впечатлений сегодня масса, потому что и сам спектакль «Клан Броди» для меня был новый и приятно неожиданный. Очень понравилось, что наша дочь со всё большей ответственностью подходила к репетициям, работала с педагогами и подругами над спектаклем, нас пригласила, только сейчас, когда всё было готово. Относилась к работе, как к большому сюрпризу и тайне.
. . . Единственное, о чём она жалела, что в этом полугодии у неё по нашим семейным делам очень мало времени, которое можно посвятить театральной учёбе, и поэтому каждую минуточку она здесь, в Центре, очень ценит.
. . . Отдельно хочу отметить, что материал, с которым работают дети у Вас в «Театре на Набережной» заслуживает огромного уважения, потому что наполнен и серьёзным смыслом, и добротой.
. . . Спасибо прекрасным педагогам, Александре и Эдуарду, столько терпения и профессионализма проявляющие к нашим детям. Когда видишь такого уровня спектакль, понимаешь, каких высот и собственного роста может достичь каждый ребёнок при таком гармоничном подходе «Театра на Набережной».
. . . Очень интересно будет увидеть и продолжение спектакля, и новые работы студии. Если бы можно было снова стать маленькой и сыграть, или родителям в таком прекрасном Театре прийти поиграть - я бы с радостью пришла. Очень приятно, что такая работа, такой спектакль есть у наших детей!..
. . . Вроде как в шутку, Алиса приглашала нас на спектакль и сказала нам: «не огорчайтесь, если вы с мамой ничего не поймёте» ))
. . . Она нас или недооценивает – или по-своему защищала. Потому что темы, и подростковые, и взросления, и созревания, и взрослого, решившего поуправлять детскими судьбами, как в пластилин поиграть, они, все эти темы понятны и важны и детям в нужный момент, и родителям – чтобы не теряться, не терять связь со своим ребёнком.
. . . Меня, скорее всего, удивил другой момент – что спектакль был придуман Фёдором почти двадцать лет назад, в какую тогда вакуумную информационную среду он попал. Ведь мы в своё время узнавали о мире взрослом или мире духовном из обрывков художественной литературы, из сложного знакового языка. По большому счёту, такая кодировка, не выхолощенность, а выработанный временем образный язык, был нужен как естественный смысловой фильтр. Мы постепенно «прорастали» сквозь него. Если тебе было интересно, ты искал ответы, находил новые вопросы. А сейчас каждый ребёнок напрямую подключён к сети, телевизору, интернету, коммерческая информация, адресованная совершенно определённым взрослым, идёт к нему напрямую, безэмоционально.
. . . И это, конечно, очень большое счастье, что Вы берётесь за такой непростой, но абсолютно жизненный по сложности материал, так бережно с ним работаете, и у детей благодаря этому есть возможность задуматься. Как некий фильтр понимания – мне это кажется самым важным. И о взаимоотношениях, и о настоящей дружбе, и о манипуляциях. Для них, сегодняшних взрослеющих на глазах мальчиков и девочек, все эти темы очень важны.
. . . И это счастье, что рядом с ними оказываются настоящие педагоги и взрослые актёры, помогающие на примере классического произведения разобраться в мотивах поведения и других людей, и самих себя. Прислушаться к себе, понять. С уважением относиться и к своему, и к чужому выбору. И расти, находя смелость быть собой.
. . . Мы знакомы с «Театром на Набережной» уже долгие годы и всегда с большим вниманием относимся к Вам, как к необыкновенно дружному и ценному для наших детей явлению. И то, как Вы продумываете работу со всеми, внимательно относитесь к интересам и развитию каждого, всё то, что Фёдор Сухов создаёт здесь как содружество и сотворчество маленьких и взрослых, абсолютно уникально сегодня в нашей стране.
. . . По отношению к этому спектаклю хочу сказать, что поразилась, насколько наша дочь Алиса ответственно подошла к репетициям и работе над ролью. Какие-то хорошие внутренние движения в ней произошли за эти полгода ещё именно благодаря такой вот работе с Сашей, Эдуардом и девочками в студии. Они все очень яркие, необычные. Совершено из разных семей, окружностей общения, а здесь, в «Клане Броди», создаётся ощущение, что они – из другого времени, и интересно за ними наблюдать именно вот так, за всеми вместе, за их в классе мисс Броди дружбами, отношениями.
. . . Я не видела ещё второй части спектакля, поскольку она только ещё будет в работе, но знаю, что там по сюжету ещё ярче стоит вопрос права выбора и свободной воли. Я, наверное, отношусь к спокойным родителям, доверяющим своим детям, потому что знаю: ребёнка нужно и суметь отпустить в большой мир, и наделить неким разумом потом самому разбираться, что к чему. Самому отвечать за собственный выбор. Собственно говоря, даже как родители, кто мы такие, чтобы навязывать им выбор? В нашей семье все выросли в этом доверии и уважении. И, наверное, именно поэтому нам там близок по духу оказался «Театр на Набережной» - поэтому у меня где-то внутри живёт надежда, что вырастая в нашей семье, наши дети будут придерживаться тех же ценностей.
. . . Спасибо Вам, большое спасибо, за Ваш бесценный труд и радость!..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах