Дорогие друзья! Вы находитесь на ФОРУМЕ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно.
Список форумов ФОРУМ Театра

ФОРУМ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно

Вернуться на сайт Театра "На набережной"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

«Быть героем легко» - лауреат Международного конкурса

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно -> ~34~ Мероприятия (2013-2014 и лето)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Oksana Dan
Море

   

Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 387
Откуда: Театр на Набережной

СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2014 9:41 am    Заголовок сообщения: «Быть героем легко» - лауреат Международного конкурса Ответить с цитатой

. . .Спектакль «Быть героем легко» - лауреат Международного Правового конкурса

. . .

. . .22 апреля 2014 года в Торгово-промышленной палате России состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Международного конкурса научно-творческих работ «Правовая культура – основа гармоничного развития личности и общества», проходящего в рамках VII Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век».
. . .Центр детского творчества «Театр на Набережной» и Фёдор Владимирович Сухов, его основатель, режиссёр и художественный руководитель, представили на Конкурс «БЫТЬ ГЕРОЕМ ЛЕГКО», документальный спектакль-боль по роману Рубена Давида Гонсалеса Гальего «Белое на чёрном» как коллективный творческий проект «СО-Весть» Авторского театра Центра.
. . .По итогам Международного конкурса спектакль «Быть героем легко» Центра «Театр на Набережной» получил Специальный приз «Признание», Диплом, подтверждающий высокую оценку жюри, сертификат участия в конкурсе и памятный подарок.
. . .Авторский театр или «АТлантида» – один из «4 Театров» «творческой экосистемы» Центра детского творчества «Театр на Набережной». В нём занимаются молодые люди от 14 до 18 лет и старше, в большинстве своём прошедшие обучение по программе Образовательного театра. Авторский театр обращён к индивидуально–коллективному открытию и исследованию драматическим творчеством взаимосвязи разнообразных авторских миров различных представителей мировой культуры, философии, литературы и искусства, в их гуманистической «живой взаимосвязи» в едином потоке развития и преемственности цивилизаций человечества.
. . .Премьера спектакля «Быть героем легко» состоялась в «Театре на Набережной» апреле 2008 года. Фёдор Сухов написал и поставил авторскую пьесу на основе биографической прозы Давида Гонзалеса Гальего «Белое на чёрном» и отрывков, выбранных СО-авторами, участниками проекта. Сегодня, сохраняя традицию Центра – передавать спектакли по наследству новым поколения – в проекте «Быть героем легко» приняли участие более 35 молодых актёров из России и даже Франции. Все они, приходя в проект, выполняют творческие задания, знакомятся с книгой и жизнью автора, с эпохой 80-х годов ХХ века, смотрят документальные фильмы, работают над эссе, продолжая и развивая спектакль как живой и ответственный диалог с современниками, как рассказ о судьбах людей, оказавшихся в домах для детей-инвалидов в Советском Союзе – о силе и мужестве, чести и достоинстве, о правах Ребёнка и Человека.
. . .Организаторами Международного Конкурса научно-творческих работ «Правовая культура – основа гармоничного развития личности и общества» выступили «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», Юридический Факультет Московского городского педагогического университета, Ассоциация юристов России, Канцелярия Главы Российского Императорского Дома, «Меркурий-Клуб», Комитет по интеллектуальной собственности ТПП РФ, Координационный Совет ВУЗов России, Академия профессионального образования и профильные эксперты, посвятив Конкурс 65-летию провозглашения Организацией Объединенных Наций «Всеобщей декларации прав человека», 400-летию окончания Смутного времени и восстановления Российской государственности и объявлению в Российской Федерации 2014 года Годом Культуры.

. . .Оксана Данилюк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oksana Dan
Море

   

Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 387
Откуда: Театр на Набережной

СообщениеДобавлено: Вт Май 06, 2014 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой





















Последний раз редактировалось: Oksana Dan (Ср Май 07, 2014 10:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oksana Dan
Море

   

Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 387
Откуда: Театр на Набережной

СообщениеДобавлено: Вт Май 06, 2014 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . . Отклики участников проекта «СО-Весть» и спектакля «Быть героем легко»

. . . Яна Юрышева,
. . .актриса «Театра на Набережной», участница Авторского театра и первопроходец в проекте «Быть героем легко» с 2008 по 2011 год, сейчас – студентка Института журналистики и литературного творчества.

. . . «Мы не должны превозноситься над детьми, мы их не лучше. И если мы их учим чему-нибудь, чтобы сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними»
. . .Федор Достоевский

. . . «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми»
. . .Оскар Уайльд

. . . «Ребенок рождает родителей»
. . .Станислав Ежи Лец

. . .Пожалуй, самая сложная и запретная тема в наши дни, это тема инвалидов, детских домов и домов престарелых. Мы избегаем разговоров об этом, затыкая уши и закрывая глаза. Но убежать невозможно. Мы все связаны между собой. Мы придумываем критерии определения «нормального» человека: умственные и физические. Но никаких критериев нет, это наши иллюзии. Есть люди, живые люди.

. . . «Люди бывают добрые, весёлые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие… Люди бывают сидячие, стоячие, горячие, тёплые, холодные, настоящие, железные… Люди думают, молчат. Больные и здоровые… Люди уходят, выходят, бегают, люди ещё катаются, плавают, купаются, кушают, едят, умирают, снимают носки. Люди слушают радио. Люди не терпят. Люди едят. Говорят. Люди лохматятся. Писают, какают. Люди переодеваются. Читают. Смотрят. Мёрзнут. Купаются. Покупают. Греются. Стреляют. Убивают. Считают, решают. Включают, выключают. Люди ещё в театре… Люди потерпят. Люди рисуют, пишут. Лесные. Люди колют дрова, пилят, топят. Люди ещё здороваются, говорят, прыгают, бегают. Люди конечные. Люди летают».
. . . (из сочинения Антона Харитонова, 14 лет, аутист 2 степени)

. . .Спектакль «Быть героем легко» был создан нами в 2008 году в театре «На Набережной», людьми, которые на тот момент не были хорошо знакомы между собой, которые пришли из разных мест, каждый со своей историей. Что нас объединило? Мы, дети, подростки, читали пронзительную книгу «Белое на Черном» Рубена Давида Гонсалеса Гальего. Книгу о детских домах, детях-инвалидах, о Советском времени, о жизни стариков и детей в домах престарелых.
. . .Что это было для нас? Открытие, непонимание, негодование, ужас? Возможно все сразу, но сильнее всего в нас оказалось сочувствие и сопереживание. Что мы могли сделать, когда все внутри кричало о несправедливости? Плакать, бунтовать?
. . .Мы выбрали путь сотворчества. Через спектакль, мы начинали разговор со своими ровесниками и со взрослыми, с родными и незнакомыми о силе духа, о мужестве, проявленном в будничной жизни, об уважении к слабым (будь то дети, старики или инвалиды). Мы пытались разрушить стену между нами самими и людьми, кажущимися нам другими; между тем, какие мы на сцене и тем, какие мы в жизни; стену между здоровыми и больными, между слабыми и сильными.
. . .Есть ли у этого спектакля режиссер в прямом значении этого слова – «управлять»? Думаю, нет. Весь спектакль соткан из нас самих. Федор Сухов сумел собрать воедино все наши мысли, впечатления, превратив их в ясный, связный рассказ, превратив их в спектакль. Можно ли и нужно ли что-то изображать в спектакле на подобную тему? Мы просто рассказывали историю о таких же, как и мы, детях; о таких же, как и мы, взрослых; историю о силе духа, заключенном в слабом теле - историю человека.
. . .Сейчас в России, как и во всем мире, в условиях экологических, экономических кризисов, невероятно важно вернуться к человеколюбию. Восстановить преемственность поколений. Осознать, что старики – это наши корни, дети - наше будущее. А мы в ответе, в первую очередь перед самими собой, за то, как к ним относимся и как с ними поступаем. Мы все – единая цепь жизни, пренебрегая хотя бы одним звеном которой, мы ведем к гибели самих себя.
. . .Каждый раз, когда кто-либо в любой форме (будь то спектакль, книга, речь, благотворительная акция или организация, или же просто проявленное внимание) обращается к вопросу об отношении к инвалидам, престарелым, сиротам, пусть на сотую долю, но все же, что-то меняется.
. . .И, в этом смысле, театр «На Набережной», Федор Сухов, ребята, играющие в спектакле, поднимая столь актуальную и неизмеримо важную тему, предлагают нам присмотреться к окружающим нас миру и людям. Так ли уж все это нас не касается? Так ли уж далеко? Не нужно войн, чтобы быть героями. Повседневная, будничная жизнь определяет, кто мы.
. . .И именно в ней сокрыт ответ на вопрос: Быть героем легко?



. . . Мэтью Джассеранд // Mathieu Jasserand
. . .выпускник Высшей математической школы, Париж,
. . .первопроходец и участник Авторского театра в проекте «Быть героем легко» 2008 по 2011 год.

. . .«Le projet a commencé pour moi en 2008 quand j'ai rencontré le théâtre «Na naberezhnoi» et par la lecture du formidable livre «Blanc sur noir» de Ruben Gonzalez Gallego. Ce livre est un document exceptionnel et un témoignage de courage humain. Je l’ai par la suite recommandé à de nombreuses personnes en France, des lectures publiques ont pu être organisée à l’occasion de l’année de la Russie en France il y a 2 ans de cela, nous en avons également lu des extraits dans un spectacle de rue que nous avons joué pour une association de soutien des enfants atteints de maladies rares. Partout où ils ont été lus, ces extraits ont laissé une impression durable dans l’esprit de l’auditoire. La puissance des textes a suscité des réactions surtout chez les acteurs, et les lecteurs qui présentaient le texte. Comment lire un tel texte, nous qui ne sommes pas des héros? Comment rendre cette énergie vivante, ce respect de tous les Hommes avec leurs handicaps, et leurs forces?...»

. . .Проект начался для меня в 2008 году, когда я познакомился с «Театром на Набережной» и прочитал замечательную книгу «Белое на черном» Рубена Гонсалеса Гальего. Эта книга является исключительным документом и свидетельством человеческого мужества. Позднее я рекомендовал прочесть её многим людям во Франции.
. . .Среди культурных событий, которые были организованы по случаю Года России во Франции 2 года назад, мы с моими друзьями в Париже также читал отрывки и играли в уличном шоу для ассоциации в поддержку детей с редкими заболеваниями. Везде, где они были прочитаны, эти фрагменты книги оставили неизгладимое впечатление в умах аудитории. Тексты глав вызвали особенную реакцию и среди актеров, и читателей, которые получили текст. Как можем читать такой текст, мы, не герои? Как создать эту живую энергию, поддержать уважение ко всем тем людям, с их физическими недостатками и таких сильных?
. . .Я не знаю другого такого театра ни во Франции, ни в России, который осмелился как «Театр на Набережной» и театральный режиссёр Федор Сухов, создать историю детских домов СССР и бесправия инвалидов во всей её полноте и смело сделал такой театральный проект.
. . .В самом деле, хотя государственная работа по этому вопросу происходит, как правило, вопрос о детях с ограниченными возможностями остается табу для многих. В нас существует страх людей «с другой стороны», особенно страх того, что у и нас такая же хрупкая жизнь. Из-за боязни жалости, мы смеем не восхищаться мужеством тех, кто живет с инвалидности, страха перед собственным надуманным взглядом. Я думаю, только театр, где играют дети, имеет такую подлинность и свободу духа, чтобы создать этот спектакль и привлечь внимание общества.
. . .Этот театральный проект «Быть героем легко» был для всех нас, актеров спектакля, серьёзной работой самоанализа и изменения нашего восприятия инвалидности изнутри. Нам потребовалось понять истину этих слов, прочность этих символов, которыми были или остаются сегодня живые люди. Этот спектакль с огромной силой показывает нам, что мы должны уважать честь и право на достойную жизнь всех: детей-инвалидов и взрослых, больных и здоровых, уважать их энергию жизни, которую они дают этому миру, миру, который они тоже любят и делают лучше.
. . .Я думаю, что театр является важным способом разговора, чтобы передать эти ценности. Актер и аудитория действительно приглашены к качественному диалогу, без посредников в этом виде искусства, чтобы поговорить о Главном. В этом разговоре речь идет об уважении человека, отказе от страха за наши нарциссические вопросы: «что бы я делал в этом случае, смогу ли я преодолеть трудности?»
. . .Молодые актёры «Театра на Набережной» под руководством Федора Сухова ответили: «Да, быть героем легко». И, думаю, для меня, эта история этого спектакля также стала исключительным событием.


Последний раз редактировалось: Oksana Dan (Вт Май 06, 2014 7:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oksana Dan
Море

   

Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 387
Откуда: Театр на Набережной

СообщениеДобавлено: Вт Май 06, 2014 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . . Данила Чванов,
. . .участник Авторского театра и первопроходец в проекте «Быть героем легко» ( 2008 – 2010 г.г. ); сейчас – студент ГИТИСа.

. . .Условием участия в спектакле был живой, сильный душевный отклик, вызванный содержанием книги. Первый этап работы заключался в том, что каждый актёр выбрал особенно впечатлившую его сцену / главу, и только впоследствии Фёдор Владимирович написал инсценировку по этим сценам. Поэтому отношение к спектаклю имело качество откровения. И для каждого эта работа была личным и честным высказыванием.
. . .Какой-то важный процесс происходил в каждом из нас во время работы, я бы назвал его «воспитание души».
. . .Благодаря тому, что Фёдор Владимирович Сухов через творчество, в форме игры, давал нам возможность соотнести себя с содержанием истории Гальего, мы росли человечески!
. . .Режиссёр выступал как творческий провокатор, создавая ситуации, в которых душа как бы расширялась и становилась способной вместить в себя те непростые, глубокие темы и смыслы, которые несёт спектакль. И я - человек , рядом с которым , слава Богу, были и есть люди, провоцирующие меня к росту и развитию - думаю : человека, у которого только формируется личность и сознание необходимо соотносить с вопросами , к которым ему нужно душевно «дотянуться» , суметь вместить их в себя. Нужно, чтобы человек размышлял и переживал на вечные темы бытия и другие касающиеся жизни вопросы.
. . .Один из основных уроков, которые я получил в актёрском образовании «Театра на Набережной» звучит так: «Настоящий актёр - прежде всего, ЛИЧНОСТЬ».


. . . Дарья Крылова,
. . .участник спектакля «Быть героем легко» до настоящего времени, сейчас – студентка филологического ф-та МГУ.

. . . «Герой» - непонятное слово, большое слово, трудное слово. КТО такой этот герой? Могучий смекалистый русский богатырь? Задиристый мушкетёр? Ницшеанский сверхчеловек? Странное слово, услышав которое человек почему-то представляет образ почти всегда мифологический: косая сажень в плечах, сияющая улыбка упоённого победой силача… таковы в нашем сознании герои – античные или древнерусские, герои как полубоги, как небожители…
. . .Шесть лет назад я узнала о том, что бывают и другие герои. Конечно, я представляла себе, благодаря графу Толстому, героев войны 1812 года вроде капитана Тушина, конечно, я читала о Маресьеве…но с ТАКОЙ историей я встретилась впервые.
. . .Точно могу сказать: книга Рубена Гальего «Белое на чёрном» и, далее, работа – физическая и духовная – над спектаклем «Быть героем легко» - особая веха (без ложного пафоса) в моей жизни. Для меня это был и остаётся первый, серьёзный, глубокий проект Авторского театра (чем ценен невероятно!), за годы существования переросший сам себя и преобразовавшийся во что-то ещё более живое… Возможно, в вечное. Менее всего хочется впадать в дешёвую патетику, как не хотел этого и Рубен, создавая свою книгу. Но чувство безграничной любви к тем, даже не персонажам или образам – к людям! Живым и настоящим людям, вынуждает меня употреблять слова высокого штиля в духе «веха» и «вечное».
. . .На самом же деле, нет ничего проще и естественнее, чем то чувство соучастия и сострадания, которое возникает при чтении книги. Обостряется оно тогда, когда приходит осознание: Рубен, этот маленький (физически) / огромный (духовно) человек, этот герой, живёт где-то рядом, живёт одновременно с нами. Радостно понимать, что герои среди нас.
. . .Главное, что даёт – дарит! – и книга, и спектакль – это желание Жить, бороться, верить, стремление изменить окружающий мир, начав преображение с себя самого. Подготовительная работа, отбор отрывков страха / ярости / радости / гармонии – не только погружение в текст, в мир детей-инвалидов, но в то же время проверка собственной личности на прочность, момент самоанализа, рефлексии и даже непроизвольной проекции своего «я» на смелых ребят из книги. «А мог бы я так?..» - преследует вопрос. И каждый спектакль в какой-то мере испытание, проживание заново таких мощных судеб, о каких ни одно художественное произведение нам не поведало до сих пор. Но испытание – не мучение или насилие, а, наоборот, сосуществование и созвучие. Теперь, спустя шесть лет, мне кажется, что Рубен и каждый человек, им изображённый, - родной для меня. Сашка, Серёга, Москва – мои друзья. И с каждым новосыгранным (=пережитым) спектаклем я оказываюсь всё ближе к ним. Это не тряпичные куклы, не висящие на грубых верёвках костюмы, а – как ни чудно – Люди. подчас лучшие, чем те, которых я вижу ежедневно.
. . .Я думаю, что человеки современности, дети XXI века, «generation П» должны увидеть спектакль «Быть героем легко», должны прочесть книгу, должны попытаться взглянуть на окружающий нас мир (или хаос?) обновлённым взглядом. Я пишу – «должны», хотя никто никому, а тем более мне, ничего не должен. И тем не менее. Как ни жутко сознавать, наш мир возможно встряхнуть и пробудить от вековечного отупляющего сна только словом «должны», только такой по мощи историей, как рассказанная Рубеном. Пусть резко, пусть оглушающе, пусть вторгаясь в уютный внутренний мирок «обывателя», хоть я и не люблю это слово. Человеку для новой жизни, жизни без шелухи, необходимо потрясение.
. . .И я верю в силу спектакля, в силы и способности людей если не стать добрее, то перестать творить зло – в любом проявлении. Я верю в героев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно -> ~34~ Мероприятия (2013-2014 и лето) Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS