Дорогие друзья! Вы находитесь на ФОРУМЕ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно.
Список форумов ФОРУМ Театра

ФОРУМ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно

Вернуться на сайт Театра "На набережной"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"На память птицам..."
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно -> СПЕКТАКЛИ ~ ОТЗЫВЫ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anna Repeiko
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2012 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . . Анна Репейко, пресс-секретарь Государственного музея истории ГУЛАГа

. . . История России порой содержит такие факты, от которых волосы встают дыбом. Так, совсем недавняя отечественная история XX века хранит в себе многочисленные эпизоды внутреннего террора против своего же народа - сталинские репрессии. Об этом непростом времени, о людях волею судьбы заключенных в ГУЛАГ, повествует спектакль "На память птицам..." необычайного "Театра на Набережной".
. . . Первыми, кто осмелился поднять такую темы были участники "Театра на Набережной". Режиссёр Фёдор Сухов создал его в то время, когда вся правда была под запретом. Что и говорить, но этот спектакль стал настоящим откровением в то время, да и по сей день он пробивает до дрожи, захватывает дыхание и встает комом в горле своей беспощадной бескомпромиссностью.
. . . Всем известно, что быт лагерей в те времена был Невыносимым, но, несмотря на это, люди Выживали и сохраняли свою Душу, и продолжали нести это гордое звание "Человек".
. . . Повествование о судьбах нескольких людей, оказавшихся в заключении, переходит в драму, в трагедию вселенского масштаба, заставляющую по-новому взглянуть на историю, на происходящее вокруг и на себя самого. Эмоциональное потрясение от спектакля в какой-то момент опустошает – и тут же вызывает невероятный объем мыслей и переживаний, не позволяющих забыть увиденное и остаться к нему равнодушным.
Вернуться к началу
Марина Зайченкова
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 13, 2013 2:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . . Уважаемые актёры спектакля «На память птицам…», уважаемый режиссёр Фёдор Сухов!
. . . Спасибо Вам - это потрясает душу. Ничего не теряется, вот в чём дело. Вы говорите в спектакле правду о правде. Горькую для нас, живущих. Но закрывать от неё глаза, забыть эти горькие и страшные страницы истории нашей страны, нас самих, по большому счёту, разве это не будет означать новое предательство всех тех людей, безжалостно стёртых тоталитарной машиной?.. Спасибо Вам, что с такой смелостью, по-особому, подходите к теме.
. . . Я вслушивалась в эти разные истории жизней таких разных людей, сыгранные сейчас двумя необыкновенными актёрами, Денисом Поповым и Эдуардом Евдокимовым, и думала, насколько же они многолики! Какая-то деталь, иной голос, и вдруг понимаешь, что это завораживающее событие действительно было, по-настоящему происходит!.. И это не просто цепочка в руке у человека, а ягоды или сбитая кость. А деревья, брёвна, вернее, они же – такая отсылка к Голгофе, если вдуматься!.. То есть, людям ничего не говорит собственная история: они уже и четвёртое дерево заготовили, для новых мучений.
. . . Скажу так, сперва мне было очень непривычно слышать стихотворные разговоры героев. Но это длилось буквально какой-то короткий момент, потому что потом я попала с ними на какую-то одну волну. Начала понимать, чувствовать их тревогу, то, о чём они с нами говорили. Постепенно погрузилась в этот напряженный и очень искренний сюжет про всех тех, кто попал в плен собственной эпохи. Кто смог там живым остаться, хоть в каком-то смысле. Как остались Шаламов, Домбровский, Мандельштам в своих стихах. Все эти прекрасные люди.
. . . Тема репрессий - тема горькая и пугающая, наверное. Большая часть правды, я думаю, до сих пор не известна людям. Просто не попадет в поле их зрения. Так что, мне кажется, сегодня нужно помнить, кто мы. Потому что, если мы забудем наших предков, будет значить, что те, кто их мучил, изгонял из жизни, добились своего. Но «На память птицам…» всё помнит.
. . . Спасибо Вам. И ещё раз – спасибо.
Вернуться к началу
Геннадий Голубев
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 13, 2013 4:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . . Спектакль «На память птицам…» воспринимается и видится сегодня очень остро – в нём для меня, как зрителя, оказалась заложена энергия осознания себя, и как личности, и как брата своему народу. В этом сюжете есть что-то от Данте. И героям, и зрителям нужно оказаться на краю всего – мира, железа, ямы. Без надежды, без бирок. Сойти «до самого чёрного дна». И только тогда начать расти к свету.
. . . Знаете, буквально сегодня я думал, слушая радио, что сейчас, в наше время, речи, произнесённые не у Соловецкого камня, могут звучать как фарс. Потому что, только прикоснувшись к этой обжигающей теме, своей кожей почувствовав, что было с нами, как с народом, можно говорить вслух. И вот я вижу спектакль «Театра на Набережной» и понимаю, что сегодня, сейчас есть люди, будто проводящие электричество, люди, которым есть что сказать.
. . . В нас ведь, наверное, что-то такое вздрогнуло и распрямилось, только когда Железного Феликса сняли с постамента. Я читал Солженицына и Шаламова ещё в самиздате, в школе. Школа находилась за Белым домом, здесь, в центре. Каждый из нас знал до 1988-го года, что за такие книжки грозит статья. Но это был – воздух свободы, возможность узнать правду.
. . . Сейчас прошло столько времени, всё открыто – смотри, читай. Но какой-то обрыв провода всё-таки остался: молодёжь ощутимо делится на тех, кому эта тема просто не видима в жизни, и тех, кто понимает риск снова сыграть всей страной в эту опасную игру – добровольное безволие. И именно им, думающим, интересно добраться до сути. Отличить правду от шелухи. Сохранить и человечное, и вечное. Я видел сейчас, как они смотрят спектакль. У них молодой острый взгляд, и они слышат голоса тех людей, браконьерски уничтоженных системой. Поэтов, писателей, как ветхозаветные пророки, обретших голос на последнем краю.
. . . У меня дед был репрессирован в 1937 году. Здесь осталась семья, 9 детей, и чтобы их не подвергать риску, он остался на поселении в Копейске. Мы встретились с ним, когда мне было 20 лет, а ему – 90. И я думал, какое же могучее здоровье нужно было иметь, чтобы пройти все эти этапы, действительный мрак, и сохранить разум. Их тогда уже осталось не много, людей, прошедших сталинские лагеря, но наделённых каким-то таким богатырским, нечеловеческим здоровьем, что даже после всех мук у них были силы жить дальше. Это как раз то, о чём так остро говорилось сейчас в спектакле – пуля прошла по касательной, прочертила «огненную черту». И в судьбе одного человека, и дальше – нас, его внуков, детей.
. . . Я благодарен Вам, уважаемый режиссёр Фёдор Сухов, за новые мысли и смелость спектакля «На память птицам…». Спасибо актёрам Эдуарду Евдокимову и Денису Попову за эту силу и желание правдой - жить.
Вернуться к началу
Елена Бусова
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 2:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . . Смотрела спектакль «На память птицам…» и думала, думала…
. . . Я ведь родилась и жила в детстве коммунальных квартир, дворов с детьми, с домами, где все друг друга знают. И мне тогда казалось, что это были обыкновенные, только чуть-чуть странные люди – те наши с мамой соседи, что варили чай, срывались чуть что на взрослых, и только с нами, мелкими детьми могли что-то такое человеческое сказать.
. . . Это сейчас я знаю, что были они один инженером, другой - стеклодувом, но что-то пошло не так – и оказались каждый в своём сталинском лагере. Они-то потом вернулись, а семьи от них ушли.
. . . Сегодня я не знаю, кому из моих внуков эту мою маленькую жизнь рассказать так, чтобы они меня поняли. У них всё другое, всё легче. А это и хорошо, и опасно. Надо им очень внимательными быть, чтоб никто не подкупил их свободу. Надо им помнить, как уже один раз было. И в этом смысле я Вам очень серьёзно хочу сказать «спасибо» за этот спектакль!
. . . Два необыкновенных актёра, Эдуард Евдокимов и Денис Попов, смогли так ярко рассказать столько разных историй, разных по характерам, по перевоплощениям! Я не знаю даже, с чем можно сравнить такие ощущения, когда у тебя перед глазами за несколько минут происходит столько человеческих перемен. Всё меняется – голос, эмоции, походка, и уже совершенно новый и совсем-таки реальный человек перед вами!
. . . Я, признаться, «увидела» в спектакле нескольких своих знакомых. Увидела их манеру поведения, реакции. И это значит, что актёры не «играли», а попали в правду. А когда веришь человеку, то и мысли его как-то острее видишь. Вот потому для меня «На память птицам…» каким-то особенным сегодня стал. И очень важным.
Вернуться к началу
ДРАМКОРы
Ручей

   

Зарегистрирован: 27.09.2014
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

~~~ Дарья ~~~

Честно говоря, я не была готова к тому, что увижу, потому что по названию очень трудно определить, что все-таки там будет происходить.
Вообще я люблю театральные постановки, посещаю разные театры, поэтому общем и целом, когда я шла на спектакль было интересно, и, несмотря на то, что уже есть некая предрасположенность к просмотру чего-то очень живого (театр - это свой собственный мир), ты получаешь новые краски и новых людей.
У меня мой очень хороший друг, Денис, играет в этом спектакле. Он тут совсем другой, очень выразительно. Я знаю его как человека и знаю, как он общается в обычной жизни, и то, что я увидела здесь, очень впечатлило. У меня действительно в первый раз, когда я знаю актера не на сцене, а за ней. И то, что человек способен проживать каждый оттенок мелодий, каждый оттенок эмоций - это очень сложно и это прекрасно. И первое, что мне хочется сделать - посмотреть Денису в глаза.
Как с таковой, с темой спектакля я знакома не была, но есть друзья, которые служат в Чечне и их взгляд, и то, что герои чувствуют, я приблизительно представляю. Хотя, конечно, пока не проживешь сам не узнаешь. Думаю, спектакль обо всем, что происходило в тот период времени. А на сегодняшний день, как мне кажется, что самое ценное, что у нас есть - это наша человеческая жизнь, и очень многие люди в погоне за какими-то эфемерными вещами не замечают, что вся эта стабильность, весь этот рисованный покой, достаток, - это вещь не по умолчанию и то, что ее может и не быть.
Знаете, я отметила в антракте, это была единственная пауза, что всего два актера на сцене, а мое внимание при этом не было потеряно ни разу. Я даже не могу отметить отдельный особенно запомнившийся эпизод. От начала до конца внимание полностью, на сто процентов, было сфокусировано именно на действии. Честно, я в первый раз столкнулась с этим. Действительно, настолько тонко и без потери внимания, они могут держать этот целый мир, который, слава богу, ушел. В театре можно в него окунуться и понять, на сколько в общем-то прекрасно мы живем.

Подготовила ДРАМКОР Мария 11.10.2014
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость


   




СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

~~~ Перцева Ирина Владимировна ~~~
Cтарший преподаватель православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, директор воскресной школы Крутицкого Патриаршего подворья, руководитель театральной студии при Крутицком Патриаршем подворье

Сценография очень понравилась. Очень понравилась работа людей и партнерские взаимоотношения внутри. Каждый играл по несколько ролей, и каждый раз это новые отношения, контакты между партнерами, очень впечатляет.
По поводу сюжета это отдельная песня. Иногда начинаешь просто улетать, потому что не понимаешь, что происходит, какая история началась или закончилась, не совсем становится понятно. Но это вопрос уже не к исполнителям, а к пьесе как таковой. Тяжело. Не просто тема тяжелая, а сама пьеса тяжелая на восприятие, как драматургическое произведение.
Стоит ли об забывать об этом времени? Нет, историю забывать вообще нельзя – это первое правило игры. Если мы не знаем историю, мы не сможем написать будущее. Историю изучать надо. По вопросу отношения к этим годам, отношения к этим узникам, есть разные мнения и в исторической науке, и у людей, естественно, тоже.
У меня знакомого священника, папа, тоже будучи священником, сидел. История эта, изнутри, то, что рассказывал батюшка, это достаточно любопытно. Тяжелые судьбы, тяжелые истории и все это не так легко…
Приглашала на спектакль своего одного сотрудника, он не пошел. Он категорически против, считает, что эту тему нельзя поднимать вообще. Да, вот такое отношение у человека - категорически против, потому что страну разрушили, Россию разрушили вот этими темами. С другой стороны, это его мнение, все же из песни слов не вытянешь, была же ситуация, когда сидели.
У меня родной дедушка после концлагеря. Ему было 16 лет, забрали в концлагерь во время великой отечественной. Чудом после концлагеря, когда их освободили американцы, эти всех в тюрьму забирали, как предателей, «как вы могли попасться в концлагерь, нужно было сразу убивать себя». Он пацан еще был, 14-16 лет, за хлебом пошел, а его забрали. Поэтому я считаю, что тему поднимать надо. Историю знать надо. Вопрос в том, кто приходит смотреть. Ведь школьники не приходят на это смотреть, культуры нет…Вообще театральной культуры нет, исторической культуры нет.

А так, здорово. Впечатление очень даже хорошее. Ребята очень мощные.

Подготовила ДРАМКОР Мария, 11.10.14
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ Театра "На набережной" до 37 сезона включительно -> СПЕКТАКЛИ ~ ОТЗЫВЫ Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS