Добавлено: Вс Мар 18, 2012 12:13 pm Заголовок сообщения:
. . .Мы пришли сегодня вместе с подругой, случайно узнали о «Театре на Набережной» от знакомых. Я рассчитывал, правда, что будет лёгкий вечер. Что-то такое. Но когда началось действие, всё это предположение испарилось.
. . .Спектакль «Лакримоза» оказал очень сильное впечатление на меня. У него какая-то специфическая атмосфера. И тебя полностью за три секунды в другое время переносит. Это очень необычно, потому что так близко, во-первых. И очень необычный монтаж действий, во-вторых. Внимательно хочется за ними следить. Даже забываешь, что это актёры.
. . .Я понимаю, в самой пьесе много от Пушкина, но очень интересно продолжено и развито в спектакле. Художественность и правдоподобие просто запредельно было! И мысль, что Моцарта может играть маленький мальчик, а Сальери - такой суровый господин, стала для меня очень необычной. Интересной и цепляющей. Хочется ещё обдумать всё, что мы сейчас видели. Но в целом - очень хорошее ощущение.
. . . Спасибо актёрам и режиссёру этого спектакля. Было очень приятно познакомиться с вашим творчеством. Всего вам хорошего и успехов, конечно!..
Добавлено: Вт Мар 20, 2012 12:31 pm Заголовок сообщения:
. . . Я лично впервые, наверное, сталкиваюсь с таким необычным спектаклем, как «Лакримоза». Очень трудно говорить, и одновременно хочется поделиться. Потому, что у меня сейчас перед глазами все эти сцены. Некоторые моменты хочется обдумать, ещё раз понять.
. . . Меня, в первую очередь, наверное, уцепил сюжет – как он начал разворачиваться. И то, что все персонажи появились так отстранённо, как будто договариваясь между собой без слов. Это какой-то такой несвойственный «театральному» театру подход, но при этом все персонажи такие оказывались живые, трогающие. Совершенно не литературные.
. . . Я прочитала перед спектаклем всё, что сказано в афише, и мне, наверное, это дало хороший код к прочтению. Хотя, те, кто первый раз смотрели и не прочли, мы с друзьями сейчас говорили, всё сами поняли. Что ж тут не понять – Сальери и Моцарт. Талант и зависть. И упорная людская молва, которая не обращает внимания на истинное положение вещей.
. . . Да, про актёров, сыгравших такую сложную смысловую конструкцию, я хочу отдельно сказать. Потому что меня они поразили. И мальчик-Моцарт, и девушка-служанка, и бродячий кукольник, и, безусловно, маэстро Сальери. От одного его взгляда, как он «говорил», когда его служанка переводила, у меня просто дыхание замирало! И эта простота, изящность и свобода интерпретаций декораций! Это я уже осмыслить пытаюсь, а когда ты там находишься – это такое авангардное, футуристическое решение, что никакая мелочь тебя от людей не отвлекает. Наоборот, каждая деталь становится символической. Когда это понимаешь - у меня внутри как будто пазл собрался.
. . . Знаете, у меня был один момент на спектакле… Ты, вроде, понимаешь, что взрослый человек, в центре города, пришла в театр… Спектакль смотришь, и всё такое. А потом мальчик-Моцарт смотрит кукольный спектакль о гибели композитора-Моцарта в спектакле, который смотрю я… Понимаете? И мне совсем не стыдно было этих слёз, правда. Когда он там уткнулся лицом в колени. А вокруг – обрывки мелодий, которые можно слышать, только если их кто-то играет… И – всё. Всё.
. . . Я Вам благодарна. Очень.
Добавлено: Сб Окт 20, 2012 3:06 am Заголовок сообщения:
. . .Удивительно, ощущения после спектакля «Моцарт и Сальери» самые светлые.
. . .Казалось бы, классическое пушкинское произведение, трагическая тема. Но ощущение остаётся глубоко светлое, получаешь заряд молодой, свежей энергетики. Да, герои в итоге погибают, но это какое-то такое совпадение, что кажется вполне объяснимым. Их жизнь друг без друга, без постоянного соперничества и уважения, просто была не мыслима. Поэтому, наверное, и то, что обоих не стало – тоже. Они, как играли их сейчас актёры, как-то настолько по-разному смотрели на мир, что в этом даже было общее нечто…
. . .Неожиданно и интересно придумана режиссура Фёдора Сухова, неожиданно, на мой взгляд, какими оказываются герои. Моцарт – весь лёгкий. Прямо звенел. Играл ведь совсем мальчик, Никита Овчинников. У Вас по сюжету, я прочёл, для Сальери слуги разыгрывают эту «маленькую трагедию». И видимо, давно уже разыгрывают. Они не трагедию любят, конечно, а Сальери. По этому, и исполняют его желание, как важный долг. А Сальери, он ведь молчит всё время, но есть у него такая черта… Кажется, что он говорит, ведь действительно! Фёдор Сухов играет, просто с места не сходит, но это молчание так заполняет пространство!..
. . .Не уверен, что трагедии могут быть маленькие. Это, скорей, вопрос судьбы – сколько судеб зацепило? Ведь тут, с гибелью Моцарта, и жена осталась, и ребёнок. Сальери мучают подозрениями, и слугам невесело. Очень здорово было, считаю, что куклы у бродяги играют эту же трагедию. Играют себе, играют. Куклы вроде, но – щёлк – и до слёз пробивает!..
. . .Не помню, жалко, как в музыке это называется – важный, повторяющийся, разрастающийся мотив. Это как рифма, наверно. Получилось, что Моцарт, со всей своей небесной музыкой вообще для каждого звучал. И Сальери это понимал, наверно. Поэтому, когда Моцарт и всё это с отравлением стало его главным «мотивом» – какое ж сердце такое выдержит?..
. . .Спектакль «Моцарт и Сальери», конечно, тревожит душу. Есть о чём думать. Сам он недолгий, но кажется – очень много времени прошло… Отодвинулось всё куда-то на сутки. Может быть, так и должно быть, когда тебя захватывает по-настоящему. Когда - о важном.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах